logo
Экономика заочн 2013 / Петруня / ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

Глава 7. Предложение 107

Таким образом, независимо от того, достался ли продукт продавцу даром или его получение связано с определенными затратами сего стороны, количество товара, предлагаемое к продаже, находится в прямой зависимости от цены за его единицу. Эта связь называется законом предложения.

Таблица 7.3 Формирование рыночного предложения

Цепа 1 л

молока, ДЕ

Предложение молоки, тыс. л

   Молокозавод      №1  

  Молокозавод     №2  

  Молокозавод     №3  

  Рыночное     предложение  

25

20

10

30

60

50

45

30

75

150

75

60

50

90

200

100

65

55

100

220

Естественно, что и другие молокозаводы города реагируют на изменение цен аналогично. В зависимости от используемых технологий, уровня производительности труда и других факторов степень увеличения объема предложения у разных производителей будет раз-' лична, но направленность изменений для всех будет общая. В табл. 7.3 представлены условные данные еще по двум молокозаводам, работающим на рынки города. Чтобы определить общее рыночное предложение молока, необходимо суммировать предложения каждого производителя по определенной цене.

Подобно тому как в главе 6 мы строили график   спроса, построим теперь график предложения, перенеся   данные табл. 7.3 на рис. 7.2.

Кривая на графике предложения представляет   собой совокупность точек, координаты которых   соответствуют определенной цене и характерной для нее   величине предложения.

Изменение цены, при прочих равных условиях,   перемещает точку на прежнем графике предложения,   увеличивая или уменьшая тем самым величину предложения.

108 Раздел II.   СИСТЕМА   РЫНКА  

Однако на предложение воздействуют факторы, которые мы зафиксировали методологическим приемом "при прочих равных условиях". Что же будет происходить с предложением, если эти условия будут изменяться?

7.2