logo
Экономика заочн 2013 / Петруня / ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

Ценовые ожидания продавцов

Подобно тому, как на спрос сильное воздействие оказывают ценовые ожидания покупателей, так ценовые ожидания продавцов во многом определяют предложение. Предполагаемое, например, повышение цен в будущем может сегодня привести к уменьшению предложения, смещению кривой предложения влево, поскольку продавцы, рассчитывая на будущую выгоду, постараются "придержать" готовый товар или даже сократить его производство. В 90-е годы жители могли наблюдать, как перед каждым ожидаемым повышением цен уменьшались поставки молока и молокопродуктов в розничную торговлю (как и многих других товаров).

Наоборот, ожидаемое снижение цен вынуждает продавцов максимизировать продажу товаров по сложившимся ценам, чтобы компенсировать будущие потери. Поэтому кривая предложения хотя бы на некоторое время сместится вправо.

112 Раздел II.   СИСТЕМА   РЫНКА