logo
Экономика заочн 2013 / Петруня / ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

Изменения в конкуренции

Реализация многих видов товаров и услуг осуществляется уже не в условиях свободной или совершенной конкуренции, а при ином состоянии конкурентной среды. Для большинства рынков характерной становится ограниченная или несовершенная конкуренция.

В новых условиях наблюдается стремление производителей сконцентрировать предложение товаров или осуществлять меры по проведению согласованной политики в области цен, определения рынков сбыта, что составляет угрозу равенству в отношениях "продавец — покупатель". Подобные устремления, кстати, были замечены давно. Еще А. Смит с неудовлетворением замечал "дурную привычку" частного капитала: "Капиталисты не могут встречаться, хотя бы это касалось только веселья и развлечений, без того, чтобы их знакомство заканчивалось неким заговором против всеобщего блага или каким-либо тайным соглашением о повышении цен".

Развитию тенденции ограничения конкуренции способствует и технический прогресс, появление новых технологий и товаров, требующих