Структура федеральной резервной системы
Система монетарного контроля, сформировавшаяся в соответствии с многократно уточняемым Законом о Федеральной резервной системе и DIDMCA, схематично изображена на рисунке 15-4. Важно понять природу, функции и взаимосвязь различных частей, составляющих банковскую систему.
Совет управляющих. Стержнем нашей денежной и банковской системы является Совет управляющих Федеральной резервной системы. Семь членов Совета назначаются президентом с одобрения конгресса. Им устанавливаются длительные сроки полномочий 14 лет, но вместе с тем каждые два года заменяется один член Совета. Это делается для того, чтобы дать возможность Совету действовать последовательно, иметь компетентных членов, быть независимым и пользоваться автономией. Назначение, а не избрание состава Совета имеет целью отделить кредитно-денежную политику от политики партий.
Совет управляющих отвечает за общее руководство и контроль за работой денежной и банковской системы страны. Широко признано, что председатель Совета — самый влиятельный руководитель центрального банка в мире. Эффективность мероприятий Совета, которые должны соответствовать общественным интересам и способствовать общему экономическому благосостоянию, достигается с помощью определенной техники управления денежным предложением. Характер и действие этих механизмов управления анализируются в главе 17.
Рисунок 15-4. Схема Федеральной резервной системы и ее взаимоотношения с общественностью
Советуясь и консультируясь с Комитетом открытого рынка и Федеральным консультативным советом. Совет управляющих принимает основные политические решения, которые обеспечивают монетарный контроль нашей денежной и банковской системы. Эти решения осуществляются 12 федеральными резервными банками.
В формировании основ банковской политики Совету управляющих помогают два важных органа. Один—Комитет открытого рынок а, состоящий из семи членов Совета и пяти президентов федеральных резервных банков, определяет политику Федеральной резервной системы в области закупок и продажи государственных облигаций на открытом рынке. Эти операции представляют собой наиболее важный способ воздействия руководящих кредитно-денежных учреждений на предложение денег. Другой—Федеральный консультативный совет состоит из 12 видных руководителей коммерческих банков, избираемых ежегодно по одному от каждого из 12 федеральных резервных банков. Периодически Совет проводит встречи с Советом управляющих и высказывает свои соображения о банковской политике. Однако Совет, как говорит само его название, чисто консультативный орган, он не имеет полномочий для формирования политики.
Важно еще раз подчеркнуть, что Федеральная резервная система по существу своему независимая организация. Она не может быть упразднена или признана нецелесообразной по прихоти президента; конгресс тоже не может изменить ее роль и функции
иначе, как специальным законодательным актом. Как уже говорилось, длительные сроки полномочий членов Совета имеют целью защитить и изолировать их от политического давления.
Независимость Федеральной резервной системы продолжает быть причиной споров. Сторонники независимости полагают, что Федеральная резервная система должна быть ограждена от политического давления, поскольку на нее возложена сложная и преимущественно техническая задача эффективного управления предложением денег. Они утверждают, что конгрессу и органам исполнительной власти политически выгодно призывать к расширяющейся фискальной политике (снижение налогов и расходы на дотации приносят голоса избирателей), а кроме того, для защиты от вызванной ею инфляции необходимо иметь независимый кредитно-денежный орган.
Противники независимой Федеральной резервной системы считают, что наличие могущественного учреждения, члены которого не подчиняются непосредственно воле народа, абсолютно недемократично. Они утверждают, что коль скоро ответственность за экономическое благосостояние нации в конечном счете ложится на государственные органы законодательной и исполнительной власти, то эти органы должны иметь в руках все политические инструменты, с помощью которых можно воздействовать на экономику. Почему конгресс и администрация должны отвечать за последствия политики, которую они не контролируют полностью? Критики приводят примеры проведения Федеральной резервной системой кредитно-денежных мероприятий, которые шли вразрез с целями фискальной политики.
Вы сможете прояснить собственную позицию по этому вопросу после того, как мы рассмотрим принципы действия кредитно-денежной политики в главе 17.
Рисунок 15-5. Двенадцать федеральных резервных округов
Федеральная резервная система делит Соединенные Штаты на 12 округов, каждый из которых имеет один центральный банк, а в некоторых случаях один или несколько отделений центрального банка. Гавайи и Аляска включены в двенадцатый округ (Federal Reserve Bulletin).
Двенадцать федеральных резервных банков. Двенадцать федеральных резервных банков имеют три главные отличительные черты. Они являются (1) центральными банками, (2) квазиобщественными банками и (3) банками банкиров.
1. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ БАНКИ. Большинство стран имеют один центральный банк, например Английский банк в Великобритании или Бундесбанк в Западной Германии. В Соединенных Штатах их 12! Отчасти это отражает наши географические масштабы, экономическое разнообразие и наличие большого числа коммерческих банков. Кроме того, это — результат политического компромисса между сторонниками централизации и защитниками децентрализации. На рисунке 15-5 изображено расположение 12 федеральных резервных банков и обозначены районы их действия. Через центральные банки осуществляются основные политические директивы Совета управляющих. Самый важный из них — Федеральный резервный банк города Нью-Йорка. С развитием современных средств сообщения и транспорта географическая необходимость в системе региональных банков, несомненно, уменьшилась.
2. КВАЗИОБЩЕСТВЕННЫЕ БАНКИ. Двенадцать федеральных резервных банков являются квазиобщественными банками. Они отражают любопытный симбиоз частной собственности и общественного контроля. Федеральные резервные банки находятся в собственности коммерческих банков — участников соответствующего округа. Для вступления в Федеральную резервную систему коммерческие банки обязаны приобрести долю участия в акционерном капитале Федерального резервного банка своего района. Но принципы политики, проводимой федеральными резервными банками, устанавливаются государственным органом — Советом управляющих. Центральные банки американской капиталистической экономики находятся в частной собственности, но управляются государством. Собственники не контролируют ни состав руководства, ни политику центральных банков!
Тот факт, что федеральные резервные банки являются, по существу, общественными учреждениями, крайне важен для понимания их деятельности. Следует, в частности, подчеркнуть, что в отличие от частных предприятий федеральные резервные банки не руководствуются стремлением к прибыли. Центральные банки следуют политике, которая, с точки зрения Совета управляющих, улучшает состояние экономики в целом. Следовательно, деятельность федеральных резервных банков входит в противоречие со стремлением к прибыли. ( Хотя стремление к прибыли не является главной целью федеральных резервных банков, их деятельность в действительности приносит прибыль в основном благодаря наличию у них ценных бумаг Казначейства. Часть этой прибыли расходуется на дивиденды с акций, принадлежащих банкам-участникам, а большая часть оставшейся прибыли направляется в Государственное казначейство Соединенных Штатов.) К тому же федеральные резервные банки имеют дело не с людьми, а с государством и коммерческими банками.
3. БАНКИ БАНКИРОВ. Федеральные резервные банки делают для депозитных учреждений, по существу, то же самое, что депозитные учреждения делают для людей. Именно поэтому федеральные резервные банки называют "банками банкиров". Подобно тому как банки и сберегательные учреждения принимают вклады людей и предоставляют им ссуды, центральные банки принимают вклады банков и сберегательных учреждений и предоставляют ссуды им. Но у федеральных резервных банков есть и третья функция, которую не выполняют банки и сберегательные учреждения: функция выпуска наличных денег. Конгресс уполномочил федеральные резервные банки пускать в обращение банкноты федерального резервного банка, которые образуют предложение бумажных денег в экономике.
Коммерческие банки. Роль "рабочих лошадей" американской финансовой системы играют 13 753 ее коммерческих банка. Примерно 2/3 из них являются банками штатов, то есть частными банками, действующими в соответствии с чартером штата. Остальная треть получает чартеры от федерального правительства, то есть является национальными банками. До принятия DIDMCA это различие было достаточно важным, поскольку закон обязывал национальные банки входить в Федеральную резервную систему, тогда как банки штатов сами решали, присоединяться к ней или нет.
В 1970-х годах число членов федеральной резервной системы довольно резко сократилось. К концу 1970-х годов в нее входило менее 40% коммерческих банков. Главная причина такого сокращения состояла в том, что входящие в федеральную резервную систему коммерческие банки были обязаны держать в федеральных резервных банках вклады, или ''резервы", по которым не уплачивается процент. Высокие процентные ставки 1970-х годов значительно повысили вмененные издержки (неполученный доход в виде процента) членов. Из-за этого многие банки вышли из Федеральной резервной системы, в результате чего ее способность управлять банковской системой и денежным предложением ослабла. DIDMCA отреагировал на эту проблему требованием унификации резервов всех коммерческих банков (как национальных, так и банков штатов) и других депозитных учреждений, вне зависимости от того, являются ли они официальными членами Федеральной резервной системы или нет. Закон также разрешил всем депозитным учреждениям пользоваться займами Федеральной резервной системы и ее услугами при клиринговых расчетах. В 1980-е годы по мере вступления в силу этих юридических изменений существовавшие ранее различия между входящими в Федеральную резервную систему- коммерческими банками, коммерческими банками-аутсайдерами и различными сберегательными учреждениями постепенно стирались.
Сберегательные учреждения. Сберегательные учреждение имеют самостоятельные и отдельные от Совета управляющих и федеральных резервных банков органы контроля. Так, например, деятельность ссудо-сберегательных ассоциаций регулируется и проверяется Федеральным банком по кредитованию жилищного строительства. Но, как мы только что отметили, DIDMCA расширил кредитные полномочия всех сберегательных учреждений, так что теперь сеудо-сберегательные ассоциации и взаимно-сберегательные банки могут предоставлять ссуды потребителям и предприятиям. Кроме того, DIDMCA поставил ссудо-сберегательные ассоциации и другие депозитные учреждения под контроль резервной системы. В частности, сейчас на сберегательные учреждения распространяются резервные требования, предъявляемые к коммерческим банкам, благодаря чему кредитно-сберегательные учреждения могут получать заем Федеральной резервной системы. В главе 17 мы увидим, что изменение резервных требований и условий, на которых депозитные учреждения могут получать займы Федеральной резервной системы, являются двумя основными средствами контроля денежного предложения со стороны Совета управляющих. Исходя из этого, на рисунке 15-4 мы отметили с помощью пунктирных стрелок, что сберегательные учреждения находятся под частичным контролем Совета управляющих и центральных банков в той мере, в какой решения по вопросам денежной политики затрагивают вместе с коммерческими банками сберегательные учреждения.
Коммерческие банки и сберегательные учреждения выполняют две основные функции. Во-первых, они хранят денежные вклады предприятий и домашних хозяйств. Во-вторых, они предоставляют людям ссуды и тем самым увеличивают предложение денег в экономике. Подробному анализу этих функций посвящена 16 глава.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Предисловие
- Предисловие к русскому изданию
- Часть 1. Введение в Экономикс и экономику.
- Глава 1. Предмет и метод экономике
- Эра экономиста
- Экономикс на службе гражданского общества
- Индивидуальное использование принципов экономической науки
- Методология
- Описательная экономическая наука
- Экономическая теория
- Обоснование экономической политики: позитивная и нормативная экономикс
- Ловушки для обыденного сознания
- Ошибочные представления
- Нечеткая терминология
- Дефиниции
- Логически ошибочное построение
- Причина и следствие: логическая ошибка post hoc
- Взгляд экономиста
- Термины и понятия
- Вопросы и учебные задания
- Построение графика
- Прямые и обратные зависимости
- Зависимые и независимые переменные
- При прочих равных условиях
- Наклон линии
- Наклон нелинейной кривой
- Резюме приложения
- Термины и понятия, употребленные в приложении
- Вопросы к приложению и учебные задания
- Глава 2. Введение в проблему экономии
- Основа экономикс
- Безграничные потребности
- Редкость ресурсов
- Экономикс и эффективность
- Полная занятость и полный объем производства
- Кривая производственных возможностей
- Оптимальная структура продукции
- Закон возрастающих вмененных издержек
- Незанятость ресурсов, экономический рост и будущее
- Незанятость и неполное использование ресурсов
- Рост экономики
- Нынешние альтернативы и будущие возможности
- Практическое применение кривой
- ''Измы"
- Чистый капитализм
- Командная экономика
- Смешанные системы
- Традиционная экономика
- Последний штрих Проблемы Горбачева
- Глава 3. Чистый капитализм и кругооборот дохода
- Капиталистическая идеология
- Частная собственность
- Свобода предпринимательства и выбора
- Роль личного интереса
- Конкуренция
- Рынки и цены
- Ограниченная роль правительства
- Другие свойства чистого капитализма
- Широкое использование средств производства
- Специализация
- Применение денег
- Модель кругооборота (продукта и дохода)
- Рынки ресурсов и продуктов
- Ограничения
- Последний штрих Бухгалтерское дело или малярное?
- Глава 4. Анализ индивидуальных рынков: спрос и предложение
- Определение рынков
- Закон спроса
- Кривая спроса
- Индивидуальный и рыночный спрос
- Детерминанты спроса
- Изменения в спросе
- Изменения величины спроса
- Предложение
- Закон предложения
- Кривая предложения
- Детерминанты предложения
- Изменения в предложении
- Изменения величины предложения
- Предложение и спрос: рыночное равновесие
- Уравновешивающая функция цен
- Изменения предложения и спроса
- Рынок ресурсов
- Снова о допущении "при прочих равных условиях"
- Практическое применение: рынок иностранных валют
- Рынок "доллар — иена"
- Обменные курсы: понижение и повышение
- Экономические последствия
- Последний штрих Предложение и спрос на услуги врача.
- Глава 5. Рыночная система и пять фундаментальных вопросов
- Пять фундаментальных вопросов
- Функционирование рыночной системы
- Определение того, что следует производить
- Организация производства
- Распределение общего объема продукции
- Адаптация к изменениям
- Конкуренция и контроль: "невидимая рука"
- Оценка роли рыночной системы
- Аргументы в пользу рыночной системы
- Аргументы против рыночной системы
- Актуальность, реализм и рыночная система
- Последний штрих Спекуляция билетами: грех и мораль
- Глава 6. Экономические функции правительства
- Экономические функции правительства
- Правовая база и общественная атмосфера
- Защита конкуренции
- Перераспределение дохода
- Перераспределение ресурсов
- Переливы ресурсов, или побочные эффекты
- Общественные блага и услуги
- Распределение ресурсов на общественные блага
- Стабилизация
- И снова о кругообороте
- Последний штрих Правительство и экономика: две позиции
- Глава 7. Реальности американского капитализма: частный сектор
- Домохозяйства как получатели дохода
- Функциональное распределение доходов
- Личное распределение дохода
- Домохозяйства как расходующая группа
- Налоги с граждан
- Личные сбережения
- Расходы на личное потребление
- Деловые предприятия
- Правовые формы деловых предприятий
- Единоличное владение
- Партнерство
- Корпорация
- Принимать ли статус корпорации?
- Распределение по отраслям и большой бизнес
- Международный сектор
- Объем, структура и взаимосвязи международного сектора
- Экономические аспекты международных связей
- Последний штрих Финансирование деятельности корпораций
- Глава 8. Реальности американского капитализма: государственный сектор
- Pocт государственного вмешательства в экономику
- Правительственные закупки
- Трансфертные платежи
- Закупки и трансфертные платежи: в чем отличие?
- Некоторые причины
- Федеральные финансы
- Расходы федерального правительства
- Доходы федерального правительства
- Часть 2. Национальный доход, занятость и фискальная политика. Главa 9
- Главa 10. Макроэкономическая нестабильность: безработица и инфляция
- Глава 11. Макроэкономический анализ: совокупный спрос и совокупное предложение
- Глава 12. Классическая и кейнсианская теории занятости
- Кейнсианская точка зрения
- Инструментарий кейнсианской теории занятости
- Потребление и сбережения
- Взаимозависимость доход — потребление и доход — сбережения
- График потребления
- График сбережений
- Средняя и предельная склонность к сбережению и к потреблению
- Факторы потребления и сбережений, не связанные с доходом
- Смещение и стабильность графиков
- Инвестиции
- Ожидаемая норма чистой прибыли
- Реальная ставка процента
- Кривая спроса на инвестиции
- Сдвиги в спросе на инвестиции
- Инвестиции и доход
- Нестабильность инвестиций
- Долевое участие: как сделать заработную плату эластичной
- Глава 13. Равновесный объем производства в кейнсианской модели
- Принцип сопоставления расходов и объема производства
- Анализ с помощью таблиц
- Графический анализ
- Метод изъятий и инъекций
- Анализ с помощью таблиц
- Графический анализ
- Сравнение запланированных и фактических инвестиций
- Отсутствие равновесия и товарно-материальные запасы
- Достижение равновесия
- Изменения равновесного чнп и мультипликатор
- Эффект мультипликатора
- Парадокс бережливости
- Равновесие и чнп в условиях полной занятости
- Рецессионный разрыв
- Инфляционный разрыв
- Допущения, трудности и политика
- Внешняя торговля и равновесный объем производства
- Чистый экспорт и совокупные расходы
- График чистого экспорта
- Чистый экспорт и равновесный чнп
- Внешнеэкономические связи
- Приведение в соответствие двух макромоделей
- Построение кривой совокупного спроса
- Сдвиг кривой совокупного спроса
- Мультипликатор и изменение уровня цен
- Заглядывая вперед
- 8. При постоянном уровне цен модель "совокупный спрос — совокупное предложение" дает то же многократное изменение реального чнп, что и модель "расходы — объем производства".
- Последний штрих Квадратура экономического круга
- Глава 14. Фискальная политика
- Законодательная основа
- Дискреционная фискальная политика
- Упрощающие предпосылки
- Правительственные закупки и равновесный чнп
- Налогообложение и равновесный чнп
- Мультипликатор сбалансированного бюджета
- Фискальная политика в ходе экономического цикла
- Финансирование дефицитов и способы избавления от бюджетных излишков
- Варианты политики: правительственные расходы или налоги?
- Недискреционная фискальная политика: встроенные стабилизаторы
- Автоматические, или встроенные, стабилизаторы
- Бюджет при допущении полной занятости
- Проблемы, критика и осложнения
- Проблемы времени
- Политические проблемы
- Эффект вытеснения
- Совокупное предложение и инфляция
- Графическое изображение эффекта вытеснения и инфляции
- Фискальная политика в открытой экономике
- Фискальная политика, ориентированная на предложение
- Опережающие индикаторы
- Часть 3. Деньги, банковское дело и денежное политика.
- Глава 15. Деньги и банковское дело
- Функции денег
- Предложение денег
- Определение денег: m1
- "Почти деньги": m2 и м3
- "Почти деньги": подтекст
- Кредитные карточки
- Что лежит в основе денежного предложения?
- Деньги как долг
- Стоимость денег
- Деньги и цены
- Контроль за деньгами
- Спрос на деньги
- Спрос на деньги для сделок, Dt
- Спрос на деньги со стороны активов, Da
- Общий спрос на деньги, Dm
- Денежный рынок
- Финансовая система Соединенных Штатов
- Централизация и регулирование
- Структура федеральной резервной системы
- Функции федеральной резервной системы и предложение денег
- Настоящие деньги в Анголе— пиво
- Глава 16. Как банки создают деньги
- Балансовый отчет коммерческого банка
- Исторический пролог: золотых дел мастера
- Отдельный коммерческий банк в банковской системе
- Строение коммерческого банка
- Балансовый отчет 1: Банк Уоху
- Балансовый отчет 2: Банк Уоху
- Балансовый отчет 3: Банк Уоху
- Балансовый отчет 4: Банк Уоху
- Балансовый отчет 5: Банк Уоху
- Сделки коммерческого банка, создающие деньги
- Балансовый отчет 6а: Банк Уоху (когда ссуда выдана)
- Балансовый отчет 6б: Баик Уоху (после того, как чек, выписанный на ссуду, предъявлен к оплате)
- Балансовый отчет 7: Банк Уоху (после возврата ссуды)
- Балансовый отчет 8: Банк Уоху
- Прибыли и ликвидность
- Банковская система: многодепозитное расширение (Расширение через многократные вклады)
- Ссудный потенциал банковской системы
- Балансовый отчет: Коммерческий банк а
- Балансовый отчет: Коммерческий банк б
- Балансовый отчет: Коммерческий банк в
- Балансовый отчет: Коммерческий банк г
- Денежный мультипликатор
- Некоторые модификации
- Необходимость контроля за деньгами
- Банкротства банков и сберегательных учреждений
- Банкротства банков и сберегательных учреждений: 1980—1988 гг.
- Глава 17. Федеральные резервные банки и кредитно-денежная политика
- Цели кредитно-денежной политики
- Объединенный балансовый отчет федеральных резервных банков
- Обязательства
- Операции на открытом рынке
- Резервная норма
- Учетная ставка
- Предварительный взгляд: дешевые и дорогие деньги
- Сравнительная значимость
- Второстепенное селективное регулирование
- Кредитно-денежная политика, равновесный чнп и уровень цен
- Причинно-следственная связь: кейнсианский взгляд
- Политика дешевых денег
- Политика дорогих денег
- Уточнения и обратная связь
- Кредитно-денежная политика: модель ad—as
- Эффективность кредитно-денежной политики
- Сильные стороны кредитно-денежной политики
- Недостатки и проблемы
- Дилемма целей
- Кредитно-денежная политика и международная экономика
- Кейнсианская теория занятости и политика
- Фискальная и кредитно-денежная политика
- Возращение к золотому стандарту?
- Часть 4. Проблемы противоречия в Макроэкономике.
- Глава 18. Альтернативные взгляды: монетаризм и рациональные ожидания
- Кейнсианцы: нестабильность и государственное вмешательство
- Монетаристы: стабильность и свободная конкуренция
- Основополагающие уравнения
- Уравнение совокупных расходов
- Уравнение обмена
- В центре внимания — деньги
- Стабильная или нестабильная скорость обращения денег?
- Монетаристы: V стабильна
- Кейнсианцы: V нестабильна
- Эмпирическое доказательство
- Дебаты о политике
- Спор о фискальной политике
- Кредитно-денежная политика: дискретность или правило?
- Возвращение к модели ad—as
- Теория рациональных ожиданий
- Крушение политики
- Интерпретация модели ad—as
- Политика, усиливающая циклические колебания?
- Продолжающаяся дискуссия
- Последний штрих Новый инструмент кредитно-денежной политики?
- Глава 19. Точки зрения кейнсианцев, неоклассиков и сторонников теории "экономики предложения'' на проблемы инфляции и безработицы
- Кривая Филлипса
- Аналитическая и историческая предыстория
- Кривая филлипса: концепция и факты
- Логическое обоснование кривой филлипса
- Дилемма стабилизационной политики
- Стагфляция: смещающаяся кривая?
- Шоки предложения
- Конец стагфляции: 1982— 1988 гг.
- Гипотеза естественного уровня
- Теория адаптивных ожиданий
- Теория рациональных ожиданий
- Возвращение к проблеме совокупного спроса
- Определения
- Совокупное предложение в краткосрочном плане
- Совокупное предложение в долгосрочном плане
- Кейнсианские и неоклассические выводы для политики
- Инфляция, вызванная избыточным спросом или подталкиваемая ростом издержек
- Инфляция спроса
- Инфляция издержек
- Рекомендации для политики
- Политика воздействия на рынок
- Политика зарплаты и цен (политика доходов)
- Теория экономики предложения
- Рейганомика: программа
- Рейганомика: как она работала?
- Вывод: альтернативные макроэкономические подходы
- Последний штрих "Реальная" теория экономического цикла
- Глава 20. Бюджетный дефицит и государственный долг
- Дефициты и долг: определения
- Концептуальные подходы к бюджету
- Ежегодно балансируемый бюджет
- Бюджет, балансируемый на циклической основе
- Функциональные финансы
- Государственный долг: цифры и факты
- Причины
- Количественный аспект
- Экономические последствия: ложные (мнимые) вопросы
- Банкротство?
- Перекладывание бремени
- Экономические последствия: вопросы по существу
- Распределение дохода
- Стимулы
- Внешний долг
- Эффект вытеснения и основные производственные фонды
- Дефициты в 80-х годах
- Недавние опасения
- Связанные с дефицитом проблемы
- Возможные политические меры
- Позитивная роль долга
- Последний штрих Вызовут ли более высокие налоги рост дефицита?
- Глава 21. Экономический рост
- Теория экономического роста
- Два определения
- Значение экономического роста
- Арифметика экономического роста
- Факторы экономического роста
- Экономический рост в Соединенных Штатах
- Объяснение экономического роста
- Затраты и производительность труда
- Трудозатраты
- Технический прогресс
- Затраты капитала
- Образование и профессиональная подготовка
- Выгоды от экономии, обусловленной масштабами производства, и распределение ресурсов
- Факторы, сдерживающие экономический рост
- Прочие факторы
- Совокупный спрос, случайные колебания и экономический рост
- Краткие выводы
- Замедление темпов роста производительности труда
- Последствия
- Причины замедления
- Оживление?
- Желателен ли экономический рост?
- Аргументы против роста
- В защиту экономического роста
- Государственное регулирование экономического роста
- Последний штрих Инфраструктура и производительность труда
- Краткий словарь понятий и терминов