logo
disk / экономика

Закон предложения и факторы, влияющие на предложение

Предложение – это количество продукта, которое производитель желает и способен произвести и доставить на рынок по каждой конкретной цене из ряда возможных цен в течение определённого периода времени.

Закон предложения: при неизменности всех прочих параметров повышение цены ведёт к увеличению величины предложения и, наоборот, понижение цены при прочих равных условиях ведёт к соответствующему уменьшению величины предложения.

Рис. 7.3

Кривая предложения

Прямая связь между ценой и количеством продукта, произведённого и предлагаемого на рынок, можно изобразить графически (рис. 7.3). Кривая предложения SS характеризует соотношение между уровнем цен и объёмом продаж товара. Изменение цены перемещает предложение вдоль кривой SS. Анализ положения точек A и B на кривой предложения подтверждает прямую зависимость цены и объёма предложения. Положительный наклон кривой говорит о желании производителя продать большее количество товаров по высокой цене.

Кроме цены на предложение влияют и другие факторы:

Смещение кривой предложения влево от S1кS2на графике (рис. 7.4) означает сокращение предложения, смещение вправо отS1кS3указывает на увеличение предложения.

P S2 S1 S3

S2 S1 S3

Q

Рис. 7.4

Действие неценовых факторов предложения

Изменение в предложении выражается в смещении кривой предложения вправо или влево от S1к S2или от S1к S3(рис. 7.4). Изменение величины предложения означает передвижение от одной точки к другой на кривой предложения – точки А и В на кривой SS (рис. 7.3).