logo
disk / экономика

Максимизация прибыли

Для получения максимальной прибыли совершенно конкурентная фирма должна определить, как изменится её прибыль, если она будет производить чуть больше или чуть меньше продукции, чем производит в настоящий момент. Так как прибыль – это разница между доходами и издержками производства, то единичный прирост выпуска продукции увеличит прибыль только в том случае, если дополнительный доход, полученный от продажи ещё одной единицы продукции, превышает издержки на её производство. Из сказанного можно сделать следующие выводы.

1) Если цена реализации продукции превышает предельные издержки при любом конкретном объёме выпуска

Ро> МС

– фирма получит больше прибыли, производя на одну единицу товара больше.

2) Если цена реализации продукции ниже предельных издержек при данном объёме выпуска

Ро< МС

– фирма увеличит свою прибыль, уменьшив объем выпуска продукции.

3) Когда никакое изменение выпуска продукции не увеличивает получаемую фирмой прибыль

Ро= МС

– объём выпуска должен оставаться без изменения.

Таким образом, наилучший положительный объём выпуска достигается, когда цена реализации продукции равняется предельным издержкам. Это можно наблюдать на рис 12.2. Оптимизация прибыли достигается при пересечении кривых MCиMRв точкеE, где

Ро= МС

поэтому совершенно конкурентная фирма должна обеспечить объём производства Q0единиц продукции и продавать её по цене Ро.

P

MC

РоЕ МR

Q0Q

Рис. 12.2

Максимизация прибыли

совершенно конкурентной фирмы