logo
disk / экономика

Спрос на продукт совершенно конкурентного продавца

Совершенно конкурентная фирма принимает цену на свою продукцию как данную, независящую от объёма продаваемой ею продукции. Поэтому кривая спроса на её продукцию представляет горизонтальную прямую (Dна рис. 12.1). Это значит, что совершенно конкурентная фирма может продавать любое количество своей продукции, которое в состоянии произвести, по рыночной цене Ро, или по более низкой.

P

Ро D, MR

Q

Рис. 12.1

Спрос на продукцию

совершенно конкурентного продавца

Если фирма попытается продать товар по цене, которая превышает Родаже на ничтожно малую величину, то спрос на её продукцию будет отсутствовать. Таким образом, совершенно конкурентная фирма принимает цену Рокак должную, то есть она является «ценополучателем». Отсюда следует и другой вывод. Каждая дополнительная единица продукции увеличивает валовый доход фирмы на ту же величину, что и предыдущая, а именно на Ро, то есть предельный доход не изменяется, а его величина равна также Ро. Отсюда следует, что кривая предельного дохода –MCсовершенно конкурентного продавца совпадает с кривой спроса на его продукцию –D(рис. 12.1).