logo
disk / экономика

Предпринимательские риски

Рыночная конъюнктура формируется под воздействием многочисленных факторов. Все их можно распределить на две большие группы: внешние и внутренние.

Внешние факторывключают в себя общую экономическую ситуацию в стране и за рубежом, уровень инфляции, правовую основу экономической деятельности, специфику отдельных товарных рынков. На них сфера бизнеса не может оказывать какое-либо существенное влияние.

Внутренние факторысоставляют основные характеристики производственной и коммерческой деятельности предприятия: производственные затраты, организация управления производством и сбытом продукции, ценовая и товарная политика. Эти аспекты хозяйствования испытывают непосредственное воздействие функционирующих предприятий.

Изменение конъюнктуры рынка иногда очень трудно предсказать. Это создаёт ситуацию экономической неопределённости, которая грозит предприятию частичной или полной потерей вложенного капитала. В связи с этим возникает специфический фактор рыночных отношений – фактор риска.

По своему содержанию риск может затрагивать как область хозяйственной или коммерческой деятельности, так и область финансов предприятия. Выделяют основные типы рисков:

Для определения рисков используют статистические и экспертные методы. Необходимость в этом особенно возрастает при нестабильной экономической ситуации.

Полностью избежать рисков в предпринимательской деятельности практически невозможно, поэтому разработана система методов смягчения их отрицательных последствий. С этой целью фирмы прибегают к услугам страховых компаний, создают собственные резервные фонды – самострахование, заключают фьючерсные сделки, участвуют в венчурных компаниях.