logo search
Информационные технологии для менеджеров - Грабауров В

5.2. Реинжиниринг и информационные технологии ит как необходимое условие процесса инновации

ИТ сами по себе не обеспечивают кардинальное обновление, которое ожидается получить от реинжиниринга. (Интересно отметить, что результаты исследований влияния информационных технологий на бизнес вообще выглядят не очень впечатляюще. Детально развивая эту тему, Т. Давенпорт отметил, что наиболее вероятная причина неудачных попыток проведения БПР состоит в неполном использовании возможностей информационной технологии [10].)

Выполняя реинжиниринг бизнес-процессов, следует изучить, как различные ИТ могут обеспечить обновление вашего бизнеса, как они позволяют достичь не просто ускорения, а радикального преобразования всей работы. Следует убедиться, что использование информационных технологий действительно повышает продуктивность процессов в бизнесе компании.

Какую же помощь могут оказать информационные технологии? В соответствии с идеями Т. Давенпорта можно выделить три категории изменений, которые обеспечивает использование информационных технологий.

1. Изменения, относящиеся к первой категории, позволяют улучшить временные характеристики процессов без модификации их содержания. Такие изменения, не являясь революционными, позволяют:

2. Вторая категория охватывает случаи реорганизации последовательности шагов по выполнению заданий в бизнес-процессе. Цель этой реорганизации состоит в существенном улучшении процессов обработки за счет:

3. Изменения из третьей категории не затрагивают сами процессы, но позволяют контролировать каждый конкретный экземпляр процесса и выявлять, где он наталкивается на те или иные проблемы. Еще один способ использования такой информационной поддержки состоит в измерении параметров функционирования процессов для выявления "узких" мест.

Несмотря на очевидность высказанных выше соображений, анализ показывает, что далеко не все компании реально отдают себе отчет в том, что они делают и как много времени они тратят на это. И уж совсем немногие компании достигли такой степени зрелости, при которой они действительно измеряют производительность процессов для того, чтобы решить, как и что следует реконструировать.