logo
Информационные технологии для менеджеров - Грабауров В

Проблема 4. Кто есть Кто?

Не секрет, что ваш реальный или потенциальный партнер может оказаться не таким надежным или "хорошим", как это виделось на стадии заключения контракта. (Пример с компанией "Golden Ada", которой удалось обмануть Правительство России на 165 млн долл. США, - яркое тому свидетельство [9].) Безусловно, информацией о вашем партнере нужно располагать задолго до заключения с ним контракта. Эта истина банальна, но, позаботившись об этом, можно сохранить деньги. "По оценкам "Eurogate", анализ, проведенный в начале 90-х годов, показал, что среди западных фирм, работающих на российском рынке, лишь 15% можно считать надежными. Почти половина (44%) рассчитывает поправить свое положение за счет российских партнеров, остальные находятся в состоянии банкротства (22%) или являются криминальными (19%)", - ("Деловой Петербург", 18.02.1997).

Все обозначенные выше проблемы объединяет то, что их решение требует проведения поиска, отбора и анализа информации. Такого рода задачи мы будем называть информационными.