logo
Информационные технологии для менеджеров - Грабауров В

6.2.2. Идеология сборочного конвейера в управлении Материальное производство, информационное производство

Предположим, у Вас есть какое-то производство и Вы хотите сделать его лучше. В каком смысле лучше? Больше продукции за меньшее количество времени? Высококачественная продукция с меньшим количеством недостатков? Более низкая себестоимость? Меньше стадий обработки? Лучший коэффициент фондоемкости или больше выпущенной продукции на одного рабочего? Чтобы рабочие были счастливы? Чтобы потребители были довольны? Или менеджеры? Все это - раные аспекты лучшего производства.

Здесь имеется в виду производство материальных товаров, т.е. автомобилей, телевизоров, самолетов и т.д. Но можно ли говорить о лучшем производстве в информационной сфере? Информационное производство - это любая группа людей, обрабатывающих информацию. Работники отдела заказов, с которых весь процесс начинается, экспидиторы, те, кто ведут переписку с недовольными клиентами, оформляют оплату и выставляют счета, ведут учет фондов и бухгалтерские книги, - все они относятся к информационному производству. Продукцией, которую они "производят", являются отчеты, счета, записи о клиентах, бухгалтерские записи и т.д. Отделы сбыта и маркетинга также можно отнести к этому типу производства. Их продукция - звонки, реклама, рекламные материалы, заказы и, надеюсь, удовлетворенные клиенты.

Чтобы понять TQM, вернемся к перечню признаков лучшего производства, т.е. больше продукции, меньше брака, меньше затрат времени на производство. Как этого добиваются? Чтобы ответить нужно подумать о производстве в целом как о системе. Система - это совокупность взаимосвязанных частей, объединенных по признаку описываемого процесса. В процессе и заключается ключ к пониманию. TQW подсказывает, что путь к улучшению производства кроется в совершенствовании процессов, а условием улучшения процесса являются его понимание и измерение.