logo
Информационные технологии для менеджеров - Грабауров В

План маркетинга

Как уже отмечалось ранее, в условиях рыночной экономики наиболее важным и сложным с точки зрения прогнозирования показателем является объем сбыта продукции или услуг.

В основе плана продаж должны лежать данные, полученные в результате проведенных исследований рынка (маркетинговых исследований).

Расчет показателей сбыта. В процессе планирования объема сбыта продукции используются данные плана маркетинга. В первую очередь необходимо сделать прогноз продаж с учетом уровня спроса, конкуренции, условий реализации продукции, используемых способов продвижения продукции на рынок и методов стимулирования спроса. В общем виде жизненный цикл продукта на рынке может быть представлен в виде кривой, состоящей из трех основных фаз: 1 - рост продаж, 2 - стабилизация, 3 - снижение объема продаж.