logo
Информационные технологии для менеджеров - Грабауров В

6.3. Международный стандарт качестваIso9000 и информационные системы

ISO в США

"Международная организация по стандартизации - International Standard Organization (ISO) разработала стандарты качества ISO 9000, которые стали критерием для ведения торговли в Европе", - говорит Роберт Каин, президент Американского общества контроля качества. "Спросите любого делового человека, кто оставил попытку получить доступ в европейский рынок, что его остановило, и он, вероятно, сошлется на ISO 9000", - заключает Кимберли Хокман из Центра контроля качества и технологии компании "Дюпон". Эти и другие эксперты убеждают американские фирмы относиться к стандартам серии ISO серьезно [5].

Даже если фирма не делает бизнеса в Европе или не планирует делать его, она не должна игнорировать интереса к международным эталонам. Это движение распространяется в другие регионы мира и во многие области американского бизнеса и его отдельные секторы. Так смотрят американцы на европейскую инициативу в области стандартизации качества.

ISO 9000 - набор пяти всемирных стандартов, которые устанавливают требования для управления качеством. В отличие от стандартов на изделие эти стандарты предназначены для системы контроля качества. Они используются двенадцатью нациями Европейского экономического сообщества (ЕЭС), чтобы утвердить универсальную структуру для обеспечения качества, прежде всего через систему внутренних и внешних ревизий. Целью является обеспечение гарантии, что данная компания имеет качественную систему, что даст возможность ей соблюсти изданные стандарты качества. Стандарты ISO универсальны, они применимы ко всем функциям и всем отраслям промышленности, от банковского дела до химического производства. Они описываются как "одно требование для всех".