logo
Информационные технологии для менеджеров - Грабауров В

Критические факторы успеха и цели организаций

Примеры

Цели

КФУ

Прибыльная организация

Поступления/Распределение

Возврат инвестиций

Доля рынка

Новая продукция

Автоматизация производства Моделирование

Квалификация продавцов систем Потребляемая мощность

Неприбыльная организация

Внимательная забота попечителей Соответствие правительственным требованиям

Необходимые будущие заботы

Региональное объединение с другими хозяевами

Эффективность использования ресурсов Непрерывное следование указаниям

Достоинство метода КФУ состоит в том, что ему требуется меньше данных для анализа. Интервьюируются только главные управляющие, вопросы ограничиваются на малом числе КФУ вместо широкого опроса, какая информация используется или необходима. Этот метод может адаптироваться к структуре каждой промышленности с различными конкурентоспособными стратегиями, производящими различные информационные системы.

Уникальная сила метода КФУ заключается в том, что он принимает во внимание изменяющуюся окружающую среду, с которой организации и менеджеры должны иметь дело. Этот метод требует, чтобы менеджеры изучали окружающую среду и анализировали информационные потребности. Это особенно подходит для высшего руководства и для развития систем поддержки принятия решений DSS и исполнительных систем ESS. В отличие от метода "Анализ предприятия" метод КФУ сосредоточивает внимание организации на том, как информация должна быть обработана.

Слабость метода КФУ, во-первых, в том, что процесс соединения частей и анализ данных являются произвольными, не имеется хорошо упорядоченного способа, которым индивидуальные КФУ могут быть соединены в ясную модель компании. Во-вторых, часто имеется несогласованность между индивидуальными и организационными КФУ. То, что важно менеджеру, может быть не важно для организации. Кроме того, этот метод делает упор на главных управляющих - единственных интервьюируемых и не обязательно учитывает влияние изменяющейся окружающей среды или замены менеджеров. Окружающая среда и менеджеры меняются быстро, и информационные системы должны соответственно приспосабливаться. Использование КФУ для развития системы не смягчает эти факторы.

Рис. 5.1. Использование КФУ для развития системы