logo
Информационные технологии для менеджеров - Грабауров В

Противостоящие конкурентные силы

В модели конкурентных сил Портера, которая иллюстрируется на рис. 3.10, предусматривается, что фирма имеет ряд внешних угроз и возможностей: потенциально новые конкуренты, товары-заменители, клиенты, поставщики и традиционные конкуренты.

Конкурентное преимущество может быть достигнуто путем расширения способности фирмы иметь дело с клиентами, поставщиками, изделиями замены и услугами и новыми участниками на рынке, которые по очереди могут изменять равновесие сил между устойчивыми и другими конкурентами в промышленности в пользу фирмы. Предприниматели могут использовать четыре основные конкурентоспособные стратегии, чтобы иметь дело с этими конкурентными силами: дифференцирование изделия, сосредоточенное дифференцирование, развитие тесных связей с клиентами и поставщиками, становясь дешевым производителем. Фирма может достигать конкурентоспособного преимущества, следуя одной из этих стратегий или нескольким стратегиям одновременно.