logo
Информационные технологии для менеджеров - Грабауров В

Позиционирование товара

Использование свойства обратной связи Интернета (Feed-back e-mail, Usenet, Mailing List) дает компании возможность быстро и оперативно определить, что именно с точки зрения основных свойств ожидают от товара потребители, а также выяснить, какое положение в схеме потребительских предпочтений занимает продукция конкурентов, и выявить участок неудовлетворенного спроса.

Любой товар обладает определенным набором потребительских свойств, и у предпринимателя должно быть ясное и четкое представление о том, чем отличаются друг от друга существующие марки товара, как они рекламируются, каковы их цены и т.п. С помощью интерактивной анкеты, например, можно предложить оценить в отдельности каждое из свойств уже имеющегося на рынке товара по всем существующим маркам, а также попросить описать желаемый набор потребительских свойств. Анализ схемы потребительских предпочтений, полученной по результатам проведенного анкетирования, позволит обеспечить товару "не вызывающее сомнений, четко отличное от других, желательное место на рынке и в сознании целевых потребителей" (target audience). Далее на основе полученных результатов рынок разбивается на сегменты, осуществляется позиционирование товара, определяется идеальный профиль потенциального клиента и разрабатывается план продаж. Затем следует разработка базы данных для целевого маркетинга, включающего в план мероприятий прямую почтовую рекламу Direct Mail, выставки, ярмарки, торговые семинары, наружную рекламу и рекламу в средствах массовой информации, а также Интернет. Таким образом, в результате клиент получает конкретный план мероприятий по маркетингу.