Роль информационных технологий в реинжиниринге
БПР отражает взаимодействие двух революций конца XX века - в бизнесе и в информационных технологиях. Реинжиниринг бизнес-процессов становится возможным, как правило, благодаря использованию информационных технологий. М. Хаммер и Дж. Чампи [10] выразили значимость ИТ для реинжиниринга в виде следующих утверждений:
компания, которая не может изменить свое мышление с дедуктивного на индуктивное, не готова к проведению реинжиниринга;
компания, которая ставит знак равенства между технологией и автоматизацией, не готова к проведению реинжиниринга;
компания, которая сначала ищет проблемы, а затем для их решения подыскивает технологии, не готова к проведению реинжиниринга.
Эти авторы считают: для того, чтобы полностью использовать возможности информационных технологий, необходимо обучить менеджеров компании мыслить индуктивно, а не дедуктивно, как они привыкли. Итак, по М. Хаммеру и Дж. Чампи, дедуктивное мышление, традиционно используемое менеджерами, состоит в следующем: менеджеры определяют проблему (проблемы), а затем ищут и оценивают различные способы ее решения. Однако при реинжиниринге надо использовать индуктивное мышление, т.е. способность сначала распознать эффективное решение, а затем искать проблемы, которые оно может разрешить.
Действительно, во всех примерах успешного проведения реинжиниринга компании первоначально решали одну проблему, а затем понимали, что для успеха необходимо переформулировать исходную проблему. Компания "Ford" первоначально видела проблему так: найти метод более быстрой обработки накладных, требующий при этом меньше людей, но решение состояло в том, чтобы вообще отказаться от накладных. Компания "IBM Credit" первоначально видела проблему так: ускорить передачу информации между специалистами различных групп, но решение состояло в том, чтобы заменить всех специалистов одним человеком, имеющим доступ к экспертной системе с базой данных, т.е. отказаться от передачи информации между специалистами.
Основная ошибка большинства компаний состоит в том, что они рассматривают ИТ через призму существующих процессов. Они формулируют проблему следующим образом: "Как использовать новые технологии, чтобы улучшить то, что мы сейчас делаем?", т.е. компании хотят решить свои проблемы, автоматизируя существующую деятельность. Однако оказывается, что простое накладывание ИТ на существующие деловые процессы не приводит к истинной трансформации бизнеса и даже, наоборот, может блокировать процесс перестройки, сохранив прежние способы ведения дел. Компании должны формулировать проблему иначе: "Как с помощью новой технологии делать то, что мы еще не делали?"
Реинжиниринг - это использование самых последних информационных технологий для достижения совершенно новых деловых целей.
Например, ценность мини-компьютеров, а затем и персональных компьютеров заключается не в том, что они делают то же, что и большие машины, а в том, что они породили целый класс новых приложений. Аналогичная ситуация с телеконференциями. Ожидалось, что они приведут к снижению числа командировок и экономии дорожных расходов. Однако на самом деле их воздействие в этой области оказалось незначительным, поскольку необходимость в личном контакте преобладает. Ценность телеконференций в том, что они меняют стиль работы, а не уменьшают ее стоимость и дают эффект при использовании в целях обучения, для проведения коротких еженедельных совещаний. Естественно, что ИТ играют свою роль в изменении деловых процессов наряду с другими важнейшими факторами, определяющими стратегию развития бизнеса, - администрированием, ценовой политикой, технологическими инновациями и т.п.
Решающая роль ИТ в реинжиниринге, обеспечивающая получение весомых конкурентных преимуществ, проиллюстрируется на примере опыта трех компаний: "IBM Credit", "Ford" и "Kodak". "IBM Credit" благодаря реинжинирингу достигла более 90%-го улучшения, в то время как автоматизация существующих процессов позволяет получить 10%-ное улучшение. Компания "Ford", проведя реинжиниринг, уменьшила количество сотрудников на 80%, в то время как автоматизация позволяла получить только 20%-ное уменьшение. Фирма "Kodak" благодаря реинжинирингу почти вдвое уменьшила общий срок разработки нового продукта.
М. Хаммер и Дж. Чампи приводят примеры (табл. 5.4) того, как новые ИТ меняют старые правила работы компании [10].
Таблица 5 .4
- Серия "Прикладные информационные технологии"
- С.В. Черемных рецензент
- К читателю
- Введение
- Глава 1. Революция в информационных технологиях и менеджмент
- 1.1.XxIвек - век информатики
- Томас а. Стюарт, 1997 Возрастающая мощность информационных технологий
- Передача данных, работа с сетями: увеличение глобальной дистанции ит
- Работа в веке информации
- Работник знания
- Командная работа
- В любое время, где у годно
- Конкурентоспособная деловая окружающая среда
- Изменяющаяся современная деловая окружающая среда
- Появление глобальной экономики
- Преобразование индустриальных экономик
- Преобразование делового предприятия
- 1.2. Информационные технологии и информационные системы
- Что такое информационная система?
- Деловой взгляд на информационные системы
- 1.3. Новые возможности управляющих информационных систем в менеджменте
- 1.3.1. Системы поддержки принятия решений (DecisionSupportSystem)
- 1.3.2. Исполнительные информационные системы (ExecutiveSupportSystem)
- 1.3.3. Переработка руды данных (DataMining)
- Добыча данных может использоваться для ...
- 1.3.4. Искусственный интеллект (ArtificialIntelligence)
- 1.3.5. Экспертные системы (ExpertSystems)
- Примеры экспертных систем
- 1.3.6. Нейронные сети (Neural Networks)
- 1.3.7. Виртуальная реальность (VirtualReality)
- 1.3.8. Системы поддержки работы группы (GroupSupportSystems)
- 1.3.9. Географические информационные системы (GeographicalInformationSystem)
- Бизнес принимает gis
- На чем базируются географические технологии
- 1.4. Специфика ситуации в странах бывшего ссср
- 1.4.1. От "авось" до проверки ответов на вопрос: " что будет, если?"
- 1.4.2. Как преодолеть пропасть между экономикой и математикой?
- 1.4.3. Проблемы согласования с внешним миром
- 1.4.4. Информационные технологии не панацея, но все же
- Литература
- Глава 2. Организации, информационные системы и менеджеры
- М. Фоллет
- 2.1. Взаимосвязь организаций и информационных систем Организации и информационные системы
- Что такое организация?
- Меняющаяся роль информационных систем
- Четыре эры информационных технологий в управлении
- Сущность информационных систем
- Почему организации создают информационные системы
- Как информационные системы влияют на организации
- Экономические теории
- Поведенческие теории
- Расширяющаяся область действия информационных систем
- Системный взгляд Что такое система?
- Организации как системы
- Новые возможности для преобразования организаций
- Отделение работы от месторасположения
- Финансовая компания
- Увеличение гибкости организаций
- Переопределение организационных границ и электронная торговля
- Реорганизация трудовых процессов
- Изменяющийся процесс управления
- 2.2. Виды информационных систем в организации
- Шесть главных типов систем
- Шесть главных типов информационных систем, необходимых для четырех уровней организации
- Характеристики процессов информационных систем
- Системы диалоговой обработки запросов (tps)
- Системы работы знания и автоматизации делопроизводства
- Управляющие информационные системы (mis)
- Характеристика управляющих информационных систем
- Системы поддержки принятия решений (dss)
- Что такое системы поддержки принятия решений?
- Dss как философия
- Различия между dss и mis
- Характеристики dss: что означает поддерживать решения
- Компоненты dss
- Характеристика систем поддержки принятия решений
- Исполнительные системы (ess)
- Связь систем друг с другом: интеграция
- 2.3. Роли менеджеров и информационные системы в управлении Роль менеджеров в организации
- Классические описания управления
- Поведенческие модели
- Управленческие роли и поддержка информационных систем
- Новая роль информационных систем в организациях
- 2.4. Менеджеры и системы поддержки управления
- Системы поддержки управления (Managerial Support Systems)
- Что нужно для управления
- Характеристики возможностей ит-фондов
- Управляющие роли ит
- Изменение роли старшего ис-менеджера
- Восемь задач для ис-организации
- 2.5. Стратегическая роль информационных систем в менеджменте
- Что такое "стратегическая информационная система"?
- Стратегические возможности информационных технологий
- Новый способ конкурировать
- Новые организационные формы
- 2.6. Немного о первоочередных задачах руководителя фирмы и о роли информационных технологий в их решении
- Литература
- Глава 3. Анализ данных о рынке и о положении фирмы
- П. Дракер
- 3.1. Попытка разобраться в ворохе данных
- Формализованные данные
- Частично формализованные данные
- Неформализованная информация
- 3.2. Использование статистических пакетов для ответов на вопросы
- Куда движется фирма? Построение тренда (направленности)
- От чего зависит успех фирмы? Многомерный факторный анализ
- Какова чувствительность прибыли (зарплаты) к ...?
- Эффективны ли нововведения? Однофакторный анализ
- Результаты испытаний влияния уровня заработной платы на производительность труда
- Каким фирмам можно доверять? Кластерный анализ
- Данные об инвестиционных фондах
- 3.3. Коротко о популярных статистических пакетах:Statistica,Statgraphics Несколько слов о системе statistica
- Statgraphics Plus for Windows-общие и уникальные свойства
- 3.4. Оценка внешней среды
- Противостоящие конкурентные силы
- Дифференцирование изделия
- Сосредоточенное дифференцирование
- Развитие тесных связей с клиентами и поставщиками
- Удешевление производства
- Стратегии использования Интернета
- Использование маркетинговых методов
- План маркетинга
- Аудит маркетинга
- Сегментация рынка
- Стратегии сегментации
- Краткое содержание стратегического плана маркетинга
- 3.5. Оценка внутренних возможностей фирмы и выработка стратегии управления Выбор целей и стратегий маркетинга
- Позиция продукта и политика маркетинга
- Стратегия управления 4х р
- Стратегия управления 4 х р
- 3.6. Краткая характеристика пакетаMarketingExpert
- Решение задач аудита маркетинга в программе Marketing Expert
- Решение задач планирования маркетинга в программе Marketing Expert
- Сегментный анализ
- Swot-анализ
- Portfolio-анализ
- Анализ риска и неопределенности
- Оптимальное ценовое планирование
- Алгоритмы прогнозирования
- Литература
- Глава 4. Составление бизнес-плана
- 4.1. Немного о производственном процессе и его обеспечении
- 4.2. Бизнес-план как средство выражения идей развития фирмы
- Производственная деятельность
- Календарный план
- Финансы
- 4.3. Если Вы обращаетесь к западным инвесторам, нужно, чтобы они Вас понимали
- Инвестиции и их классификация
- Разработка базисных планов
- Характеристика окружающей среды
- План маркетинга
- План производства
- Расчет производственных затрат
- Инвестиционный план
- Финансовый план
- Отчет о прибылях и убытках (Income Statement)
- Балансовая ведомость (Balance Sheet)
- План денежных потоков (Cash-Flows)
- Анализ эффективности проекта
- Анализ безубыточности (Break-even Analysis)
- Статические методы в инвестиционном анализе
- 4.4. Использование информационных систем для бизнес-планирования
- Динамические методы в инвестиционном анализе
- Анализ чувствительности проекта в условиях высокой инфляции
- 4.5. Краткая характеристика пакетаProjectExpert
- Эффективные средства описания внешней среды предусматривают:
- Сетевой график проектов включает в себя:
- План маркетинга включает в себя:
- Производственный план включает в себя:
- Формирование и использование капитала включает в себя:
- Представление финансовых результатов предусматривает, что:
- Эффективное средство для реализации сценарного подхода представляет собой
- Особенности системы Project Expert
- Финансовая модель компании
- Отчетность в соответствии с Международными стандартами
- Анализ проекта
- Работа с группой проектов
- Формирование бюджета
- Связь с другими программами
- Литература
- Глава 5. Преобразование отсталого предприятия в передовое
- Питер Дракер
- 5.1. Запланированные организационные изменения системы
- Присоединение информационных систем к бизнес-плану
- Информационный план системы
- Установление информационных потребностей организации
- Анализ предприятия (системы делового планирования)
- Стратегический анализ или критические факторы успеха
- Критические факторы успеха и цели организаций
- Развитие систем и организационные изменения
- Как информационные технологии могут преобразовать организации
- Возможности ит и их организационное воздействие
- Спектр организационных изменений
- Реинжиниринг бизнес-процессов (Business Process Reengineering)
- Шаги в эффективном реинжиниринге
- 5.2. Реинжиниринг и информационные технологии ит как необходимое условие процесса инновации
- Основные понятия реинжиниринга бизнес-процессов
- Понятие "деловой процесс", или "бизнес-процесс"
- Стратегическое планирование
- Описание бизнес-архитектуры организации
- Функциональное моделирование деловых процессов
- Метрики эффективности деловых процессов
- Функционально-стоимостной анализ деловых процессов
- Временной анализ деловых процессов
- Роль информационных технологий в реинжиниринге
- Новые ит, изменяющие правила работы компаний
- 5.3. Моделирование бизнес-процессов,case-технологии
- Традиционные способы разработки моделей
- Сущность структурного подхода
- Особенности объектно-ориентированного подхода
- Интегрированные подходы к разработке моделей
- Модели бизнес-процессов и информационные системы
- 5.4. Понятие о стандарте моделирования бизнес-процессовIdef
- Принципы моделирования в idef0
- 5.5. Коротко оCase-средствах
- Литература
- Глава 6. Современный подход к качеству
- 6.1. Как информационные системы способствуют качеству
- Что такое качество?
- Чем информационные системы способствуют качеству
- Упрощение изделия и технологического процесса
- Аттестация
- 6.2.2. Идеология сборочного конвейера в управлении Материальное производство, информационное производство
- Сборочный конвейер и бюрократия
- Понимание процесса и его совершенствование
- Саморегулируемый процесс: полное изменение мира
- 6.2.4. Офис будущего на основе технологии "клиент-сервер" Гипотетический офис по продаже
- Взаимодействие революции в бизнесе и технической революции
- Сервер - слуга
- 6.2.5. Правила, услуги и автоматизация бизнеса
- Три слоя архитектуры и их назначение
- 6.3. Международный стандарт качестваIso9000 и информационные системы
- Iso во всем мире
- Европейские стандарты iso 9000
- Результаты внедрения се в сферу промышленности и торговли
- Как показать соответствие товара европейским директивам
- А. Контроль и сертификаты, выдаваемые производителем
- Б. Проверка товара нотифицированными органами
- Система качества
- Выбор системы качества Серия стандартов iso 9000
- Обобщение стандартов iso 9000
- Три базовых стандарта iso 9000
- Разработка и внедрение системы качества
- Стандарты iso серии 9000 и tqm
- Стандарты iso 9000 и tqm
- Литература
- Глава 7. Менеджер и фирма в информационном обществе
- К. Гольдони
- 7.1. Разделение ресурсов и данных необходимость работы в сети
- 7.2. Системы поддержки индивидуальной работы и работы команд
- 7.2.1. ПрограммаMicrosoftNetMeeting
- Выполнение вызова
- Семейство продуктов Sametime
- Основные возможности и преимущества
- Преимущества Sametime для пользователей NetMeeting
- Идеальное решение для вашего бизнеса
- 7.2.3. Немного о дистанционном образовании
- 7.3. Фирма в глобальном информационном пространстве - Интернете
- 7.3.1. Создание глобального информационного общества История сети Интернет
- Что такое Интернет?
- Инфраструктура
- Точки входа в сеть
- Поставщики услуг
- Пользователи
- Интрасети
- 7.3.2. Интернет - новая среда делового общения Новая модель связи
- Потребители и поставщики: проблемы общения
- Компьютерная информационная гиперсреда
- Модель 1: Средства массовой информации
- Модель 2: Связь между абонентами
- Модель 3: Новая модель для компьютерной информационной гиперсреды
- Интерактивность
- Эффект присутствия
- 7.3.3. Сферы применения -бизнес и информация Четыре основные задачи бизнеса
- Проблема 1. Что делать?
- Проблема 2. Кому продать или у кого купить?
- Проблема 3. Где взять средства?
- Проблема 4. Кто есть Кто?
- Информационные задачи: ключевые этапы
- Маркетинг в Интернете Маркетинг товаров и услуг
- Исследование рынка
- Позиционирование товара
- Работа с поставщиками
- Наблюдение за конкурентами
- Организация закупок
- Контроль себестоимости
- Общение с клиентами
- 7.3.4. Программы поиска информации в Интернете
- 7.3.5. Немного о перспективе
- "Капитализм без трений"
- Ненавязчивый вид сервиса
- Литература
- Глава 8. Учитесь управлять
- 8.1. Управление: наука, искусство, удача или ...?
- 8.1.1. Научный метод в управлении Происхождение и центральный пункт науки управления
- Отличительные особенности науки управления
- 8.1.2. Менеджеры и информационные системы в принятии решений Человеческий элемент
- Люди как информационные процессоры
- Человек как блок принятия решений
- Процесс принятия решений
- Стадии принятия решений
- 8.1.3. Индивидуальные и групповые модели принятия решений Индивидуальные модели принятия решений
- Организационные модели принятия решений
- Бюрократические модели
- Политические модели организационного выбора
- Модель "мусорного бака"
- 8.1.4. Процесс коммуникаций и эффективность управления
- Коммуникации между организацией и средой
- Межуровневые коммуникации в организациях
- Коммуникации руководитель - подчиненный
- Коммуникации между руководителем и рабочей группой
- Неформальные коммуникации
- Организационные коммуникации
- Обратная связь и помехи
- Современные информационные технологии в коммуникациях
- 8.2. Психологические аспекты работы команды
- Перечень ролей по р. Бейлсу Роли, способствующие выполнению задания:
- Роли, важные для сотрудничества в группе и ее развития:
- Роли, затрудняющие сотрудничество в группе и ее развитие:
- Классификация ученых по Гоу и Вудсворту
- Классификация по Селье
- 8.3. Деловые компьютерные игры в обучении менеджеров
- История развития деловых игр
- 8.4. Деловая компьютерная игра Дельта
- Информация для принятия решений
- Цели и методы реализации стратегического управления
- Стратегии развития предприятия
- Методы управления предприятием Планирование маркетинга
- Политика цен
- Совершенствование управления и использование финансовых ресурсов
- Помощь в планировании
- Проведение игры
- Литература
- Приложения Приложение 1. Перечень некоторых наиболее популярных программных продуктов
- Приложение 2. Глоссарий
- Приложение 3. Список аббревиатур
- Содержание
- Глава 1. Революция в информационных технологиях и менеджмент 6
- Глава 2. Организации, информационные системы и менеджеры 31
- Глава 3. Анализ данных о рынке и о положении фирмы 58
- Глава 4. Составление бизнес-плана 87
- Глава 5. Преобразование отсталого предприятия в передовое 107
- Глава 6. Современный подход к качеству 133
- Глава 7. Менеджер и фирма в информационном обществе 159
- Глава 8. Учитесь управлять 186
- Грабауров Владимир Александрович информационные технологии для менеджеров
- 101000, Москва, ул. Покровка, 7
- 182100, Великие Луки, ул. Полиграфистов, 78/12