logo
Информационные технологии для менеджеров - Грабауров В

Исследование рынка

Общеизвестно, что по мере роста своего благосостояния покупатели становятся более разборчивыми при выборе товаров. Согласно результатам проведенных в 1995 г. исследований средний годовой доход большей части пользователей Интернета - около 50 тыс. долл. в год и выше Сближение продавцов с покупателями посредством Интернета предоставляет последним большую свободу выбора, а первы«е вместо конкуренции в сфере условий каждого отдельного контракта или сделки начинают конкурировать в области качества и ассортимента предоставляемых ими товаров и услуг, стремясь при этом минимизировать свои расходы.

Используя Интернет, компания также может самостоятельно проводить исследование рынка, включая:

Экспортеры могут использовать Интернет в ходе поиска исходных данных для установления цен на свои товары. При этом они могут выделить из общей картины внешнего рынка следующие факторы, определяющие экспортную цену:

Помимо рекламы Интернет благодаря свойству интерактивности представляет собой превосходное средство для формирования спроса, стимулирования сбыта и пропаганды товаров. Для этой цели компания может использовать наряду с WWW-сервером рассылку бюллетеней в соответствующие группы новостей Usenet.