7.1. Разделение ресурсов и данных необходимость работы в сети
Существуют два принципиально противоположных подхода к использованию компьютеров:
1) централизованный: создание возможно большого компьютера, который будет накапливать и обрабатывать всю информацию; организация доступа пользователей к нему;
2) децентрализованный: организация многих банков данных и множества территориально рассредоточенных компьютеров, которые будут обрабатывать информацию, и создание системы связи между ними.
Рассмотрим два этих подхода с позиций удобства для бизнеса.
Сейчас, в эпоху информационной революции экономика становится глобальной. В бизнесе принимают участие миллионы фирм, предприятий, магазинов и т.д., которые распределены по всему миру. Так как пользователи географически рассредоточены, то с этой позиции более предпочтительным является второй подход - децентрализация баз данных и компьютеров и совершенствование связи между ними.
Тем не менее оценим также централизованный и децентрализованный подходы с технико-экономической позиции создания компьютеров и компьютерных сетей.
Заменят ли персональные компьютеры большие универсальные вычислительные машины? Если да, то почему этого не случилось до сих пор? Где место клиентов, серверов и сетей в общей картине? Что все это означает? Это только новая технология или начало еще более фундаментальных изменений?
Исторически так сложилось, что построение систем бизнеса было простым делом: поставь большой компьютер, подключи терминалы и наращивай возможности своего большого компьютера для удовлетворения возрастающих требований. С появлением мини-компьютеров стали говорить о новом типе распределенных систем: подключайся к компьютеру с удаленного места своей работы и разделяй нагрузку между многими маленькими компьютерами вместо того, чтобы загрузить все в один громадный компьютер. Эта концепция показалась привлекательной, но к великой досаде пользователей многие попытки на протяжении последних 20 лет заставить ее работать не завершились успехом, и большинство крупных систем бизнеса сегодня по-прежнему сильно централизовано. Однако новые сверхмощные персональные компьютеры вышли на передовую. Со всеми этими персональными компьютерами, серверами и локальными сетями распределенные системы стали даже привлекательнее, чем в прошлом. Но смогут ли люди строить реально работающие распределенные системы? И если да, то когда и как?
Удивительно тяжело построить действительно большой компьютер. Большие компьютеры стоят миллионы долларов, а суперкомпьютеры могут стоить многие миллионы. Однако ни один из них не является в тысячи раз быстрее, чем персональные компьютеры. Они действительно стоят в тысячи раз дороже, чем персональный компьютер, но определенно не делают в тысячи раз больше работы. Проблема заключается в том, что цена компьютеров растет гораздо быстрее, чем мощность, заключенная в них. Другая проблема еще сложнее: даже с неограниченным бюджетом существует реальный верхний предел для мощности самого большого компьютера.
Авиалинии ежедневно сталкиваются с этой проблемой. Центральная система резервирования билетов для авиалиний выполняет всю работу на единственном компьютере. Рационально, чтобы пассажир в любом аэропорту мира мог заказать билет в любой другой аэропорт в течение не более 24 часов. Поэтому имеет смысл держать всю информацию о полетах, наличии посадочных мест и количестве багажа в одном компьютере. Как же центральный компьютер сможет справиться с потоком заявок, хлынувших на него со всего мира? - С большим трудом.
Много лет назад самые крупные авиакомпании поняли, что такой объем информации будет большой проблемой для их центральной системы резервирования билетов. Столкнувшись с этим, они решили писать свои приложения специальным способом, который выжимает даже самую последнюю каплю мощности из их перегруженного большого компьютера.
В результате самые крупные авиалинии склонны заключать договоры с основными производителями больших компьютеров. Как только новейшие, более емкие и быстрые, большие компьютеры готовы, компания-производитель снабжает их подходящими замечаниями по эксплуатации и сразу передает авиалиниям. Цена не является проблемой: все, что может помочь авиалиниям увеличить скорость их числовых мельниц, используется немедленно, как только появляется.
Но и авиалинии - далеко не исключение. Многие важнейшие вычислительные проблемы не имеют простого решения, так как не существует компьютера, достаточно быстрого, чтобы выполнить вычисления. Например, моделирование погоды для больших пространств будет настолько точным, насколько может быть велика совокупность данных, описывающих модель и содержащихся одновременно в компьютере. Поддержка трасс перемещений воздушных масс, температурных изменений и распределения давления по поверхности любого значительного участка Земли быстро переполняет емкость даже самых больших суперкомпьютеров.
Помимо этого существовали экономические причины развития больших компьютеров в разных областях. На протяжении многих лет в компьютерном мире фирма IBM не только доминировала, но фактически была владельцем компьютерного рынка, занимая 80%-ную его часть. Херб Гросх (редактор ComputerWorld) заметил, что модель ценообразования IBM была очень привлекательной для пользователей, покупавших самые большие компьютеры. В 60-70-х годах вычислительная скорость компьютеров была прямо пропорциональна квадрату их стоимости. Другими словами, израсходуете на компьютер в два раза больше и получите скорость в четыре раза больше, израсходуете в три раза больше - будете иметь скорость в девять раз больше, и т.д. Это и есть закон Гросха.
Но, кроме скорости работы, существует еще такой важный показатель мощности, как пропускная способность. Пропускная способность -обработка такого большого количества задач в любой заданный момент времени, какое только возможно в течение заданного промежутка времени. Однако, обеспечивая адекватную пропускную способность, большие универсальные компьютеры сталкиваются с проблемой транзакций реального времени, а также с проблемами пакетной обработки.
В деловых приложениях транзакции реального времени - это относительно небольшие задачи, которые выполняют запросы процессов бизнеса непосредственно вслед за их появлением. Транзакции могут передвигать товары в описи с одного места склада в другое, перемещать фонды между банковскими счетами, бронировать билеты на самолет или инициировать установку коробки на погрузчик. Каждая из этих задач сама по себе включает очень незначительную компьютерную обработку. Однако в типичной большой организации сотни таких маленьких транзакций могут происходить каждую секунду. Таким образом, транзакции подобны синапсам (связующим окончаниям нервных клеток нашего мозга) для систем бизнеса.
Точно так же БД подобна центральной памяти организации. В управлении системой БД транзакция определяется как серия операций, которые в случае успешного завершения всегда оставляют БД в согласованном состоянии. Почему так важно и трудно выполнять множество транзакций до полного завершения? Обычно компьютеры и программы работают без прерывания. Однако иногда может пропасть электроэнергия в сети, проявиться ошибка в программных средствах, произойти аппаратный сбой или оператор даст ошибочную команду, которая приведет к остановке компьютера. Независимо от этих причин операционная система большого универсального компьютера все-таки гарантирует правильное выполнение всех транзакций. Она достигает этого достаточно большими усилиями.
Силы, которые сделали персональные компьютеры могущественными и доступными практически каждому, фактически аннулировали (хотя и не отменили) действие закона Гросха. Это аннулирование все же ограничено в некоторых отношениях: если вы тратите больше на компьютер, вы можете получить больше вычислительной скорости, но его стоимость не будет пропорциональна увеличению мощности. В свое время затрачивали в два раза больше средств, чтобы получить в четыре раза большую мощность, что обусловливало выгодность этой сделки. Сегодня увеличение затрат в 100 раз дает увеличение мощности в 10 раз, что оставляет неприятный осадок от такой покупки. Но есть ли тут реальный выбор?
Действительно ли большой универсальный компьютер так велик? Большой универсальный компьютер - это, по существу, целая группа различных меньших компьютеров, упакованных в одну коробку и соединенных вместе с помощью внутренней, высокоскоростной сети, называемой шиной. Если большой универсальный компьютер - это связка нескольких компьютеров, исполняющих обязанности единственного большого компьютера, почему бы нам не взять несколько маленьких компьютеров и не заставить их работать так же, как единственный большой компьютер? Действительно, почему бы не поручить группе персональных компьютеров делать эту работу?
Обратимся к старому процессу обработки накладных и счетов. В нем большой универсальный компьютер проверял неоплаченные счета один за другим и решал, нужно или нет выполнять следующие задачи:
отослать письмо с напоминанием;
поинтересоваться состояниями счетов;
понизить кредитный лимит заказчику.
Некоторая организация выполняет это классическое приложение на громадном универсальном компьютере, самом большом из доступных сегодня. Обрабатывая более 500 000 счетов каждый месяц, приложение выполняется более 6,5 ч. Компания написала это приложение таким образом, чтобы его легко можно было преобразовать для выполнения на более мелких компьютерах.
В качестве эксперимента компания установила сеть с 8 серверами БД и 20 персональными компьютерами, функционирующими как вычислительные серверы. Вычислительные серверы имели мощность, эквивалентную мощности машины класса IBM 486 с тактовой частотой 66 МГц. После всех подсчетов полная конфигурация такой сети стоит менее 10% стоимости большого универсального компьютера.
Какое же реальное время выполнения мы получили? Тридцать минут! Несмотря на то, что такой процесс продолжался 6,5 ч работы большого универсального компьютера, он занял только полчаса работы сети маленьких компьютеров. Приложение архитектуры "клиент-сервер" выполнилось более чем в 12 раз быстрее, чем на большом универсальном компьютере [1]. Какой вывод можно из этого сделать?
Построение сетей на основе небольших, многопроцессорных серверов привело к благоприятным возможностям в соотношении цена/производительность. Закон Гросха не только аннулировался, но вообще превращался в свою противоположность. Чем меньше вы платите за ваш компьютер, тем большую мощность получаете. Исторически складывалось так, что лучшим решением для увеличения мощности была покупка большего компьютера. Теперь самый лучший путь получить дополнительную мощность - купить меньший компьютер. Конечно, вы должны купить множество таких более маленьких компьютеров, но в целом множество меньших компьютеров все равно произведут больше компьютерной мощности за меньшие деньги. Поэтому по отношению к конкретному компьютеру вы получите больше мощности, если потратите меньше денег на каждый компьютер, но купите большее их количество.
Эксперимент с просроченными счетами указывает на различные аспекты распределенной обработки, а не конкретно на многопроцессорные серверы. Если сеть "клиент-сервер" и так в совокупности функционирует как один огромный компьютер, то зачем еще многопроцессорные серверы? Почему бы не сделать сеть персональных компьютеров, функционирующих как серверы? Если просроченные счета подсчитываются быстрее на 20 вычислительных серверах, подсоединенных к 8 серверам БД, то зачем Вам вообще держать какие-либо большие компьютеры? Таков справедливый призыв при подходе, основанном на системе "клиент-сервер".
Вам должны быть ясны все плюсы и минусы такого подхода. Использование сети маленьких компьютеров для замены ими единственной большой машины может повернуть ваши дела к удешевлению расходов, а в области производительности - к увеличению скорости. Но будет ли это решение проще? На этот вопрос трудно ответить. С одной стороны, управление единственным большим компьютером более открыто и прямолинейно и, следовательно, проще. С другой стороны, сеть маленьких компьютеров позволяет распараллеливать компьютерную мощность согласно структуре организации. Перемещение места расположения компьютера на рабочий стол также упрощает его использование для владельца. Так что пример с просроченными счетами поднимает некоторые болезненные вопросы о действительной необходимости больших компьютеров в современном мире. Наконец, компании могут решить, что им вообще нет необходимости содержать большие универсальные компьютеры; технически такая возможность осуществима. Заметим, однако, что подобные решения требуют осторожного подхода и вдумчивой оценки.
Существует еще одно неудобство больших компьютеров - недостаток персональной свободы для пользователей. Персональные компьютеры стали популярными так быстро, потому что они обещают свободу для своих пользователей. Пока компьютеры не подешевели, никто не задумывался о том, как стесняет ограниченный доступ к компьютерной мощности. Все соглашались, что компьютеры - это большие, дорогостоящие коробки с отдельным помещением и службой управления, но ни в коем случае не персональный слуга. Следовательно, централизованная модель применения компьютеров автоматически исключала такое их использование, как предлагают нам сегодня персональные компьютеры.
Многие крупные организации превышают практические ограничения, которые характерны для их центральных больших универсальных компьютеров. Авиалинии- пример крайнего положения в этой проблеме. Громадные приложения обслуживания авиалиний чрезмерно напрягают даже самые большие компьютеры, но организации с более умеренными требованиями также встречаются с этими ограничениями. Как только загрузка приближается к пределу возможностей большого компьютера, персонал вынужден сражаться за поддержание допустимого для работы времени реакции на транзакции, беспокоиться о том, сколько времени займет выполнение того или иного пакетного задания, и предаваться тяжким раздумьям на тему о том, что новые приложения потребуют модернизации системы, а это такое дорогое удовольствие!
Опыт XX столетия продемонстрировал неопровержимые аргументы в пользу децентрализованных операций всех видов. Хотя большие универсальные компьютеры и имеют некоторые замечательные возможности, сети персональных компьютеров могут заменить большие машины. Скорее всего не единственным персональным компьютером, но их сетью - определенно.
Конечно, системы персональных компьютеров в конфигурации "клиент-сервер" - это принудительная модель сети, используемой как один компьютер. Но фактически локальная сеть может быть лучшим "большим универсальным компьютером", чем сам большой компьютер.
Революция, вызванная появлением персональных компьютеров, продолжается. Все находятся в состоянии перехода к персональным компьютерам. Большие универсальные компьютеры стоимостью миллионы долларов заменяются сетями персональных компьютеров, которые стоят всего тысячи. Это результат компьютерного разукрупнения (downsizing). Компании, занимающиеся перепроектированием бизнеса (Business Process Reengineering), разукрупняются еще и организационно - приспосабливают управление среднего слоя к этим изменениям и реализуют решения, которые приближают их к передовому уровню. Выполняя больше работы с меньшим количеством людей, такие организации вынуждены серьезно относиться к разделению полномочий. В этом им помогает компьютерная система, которой может управлять напрямую как коллектив, так и каждый индивидуально. Таким образом, вместо замены больших компьютеров более дешевыми меньшими компьютерами, но по-прежнему управляемыми централизованно, революция разукрупнения призывает заменить большие компьютеры сотнями компактных систем, каждая из которых взаимодействует с остальными и обслуживает потребности локальных коллективов и конкретных индивидуумов. Это культурное разукрупнение, занимающееся перемещением управления организацией из центра этого процесса в локальные офисы и самоуправляемые коллективы. Результатом являются распределенные компьютерные системы, которые поддерживают децентрализованное принятие решений и управляются уполномоченными служащими, акцентирующими свое внимание на качестве продукции и возможности быстрого реагирования на потребности пользователя. Это революция технологии "клиент-сервер" 90-х годов.
- Серия "Прикладные информационные технологии"
- С.В. Черемных рецензент
- К читателю
- Введение
- Глава 1. Революция в информационных технологиях и менеджмент
- 1.1.XxIвек - век информатики
- Томас а. Стюарт, 1997 Возрастающая мощность информационных технологий
- Передача данных, работа с сетями: увеличение глобальной дистанции ит
- Работа в веке информации
- Работник знания
- Командная работа
- В любое время, где у годно
- Конкурентоспособная деловая окружающая среда
- Изменяющаяся современная деловая окружающая среда
- Появление глобальной экономики
- Преобразование индустриальных экономик
- Преобразование делового предприятия
- 1.2. Информационные технологии и информационные системы
- Что такое информационная система?
- Деловой взгляд на информационные системы
- 1.3. Новые возможности управляющих информационных систем в менеджменте
- 1.3.1. Системы поддержки принятия решений (DecisionSupportSystem)
- 1.3.2. Исполнительные информационные системы (ExecutiveSupportSystem)
- 1.3.3. Переработка руды данных (DataMining)
- Добыча данных может использоваться для ...
- 1.3.4. Искусственный интеллект (ArtificialIntelligence)
- 1.3.5. Экспертные системы (ExpertSystems)
- Примеры экспертных систем
- 1.3.6. Нейронные сети (Neural Networks)
- 1.3.7. Виртуальная реальность (VirtualReality)
- 1.3.8. Системы поддержки работы группы (GroupSupportSystems)
- 1.3.9. Географические информационные системы (GeographicalInformationSystem)
- Бизнес принимает gis
- На чем базируются географические технологии
- 1.4. Специфика ситуации в странах бывшего ссср
- 1.4.1. От "авось" до проверки ответов на вопрос: " что будет, если?"
- 1.4.2. Как преодолеть пропасть между экономикой и математикой?
- 1.4.3. Проблемы согласования с внешним миром
- 1.4.4. Информационные технологии не панацея, но все же
- Литература
- Глава 2. Организации, информационные системы и менеджеры
- М. Фоллет
- 2.1. Взаимосвязь организаций и информационных систем Организации и информационные системы
- Что такое организация?
- Меняющаяся роль информационных систем
- Четыре эры информационных технологий в управлении
- Сущность информационных систем
- Почему организации создают информационные системы
- Как информационные системы влияют на организации
- Экономические теории
- Поведенческие теории
- Расширяющаяся область действия информационных систем
- Системный взгляд Что такое система?
- Организации как системы
- Новые возможности для преобразования организаций
- Отделение работы от месторасположения
- Финансовая компания
- Увеличение гибкости организаций
- Переопределение организационных границ и электронная торговля
- Реорганизация трудовых процессов
- Изменяющийся процесс управления
- 2.2. Виды информационных систем в организации
- Шесть главных типов систем
- Шесть главных типов информационных систем, необходимых для четырех уровней организации
- Характеристики процессов информационных систем
- Системы диалоговой обработки запросов (tps)
- Системы работы знания и автоматизации делопроизводства
- Управляющие информационные системы (mis)
- Характеристика управляющих информационных систем
- Системы поддержки принятия решений (dss)
- Что такое системы поддержки принятия решений?
- Dss как философия
- Различия между dss и mis
- Характеристики dss: что означает поддерживать решения
- Компоненты dss
- Характеристика систем поддержки принятия решений
- Исполнительные системы (ess)
- Связь систем друг с другом: интеграция
- 2.3. Роли менеджеров и информационные системы в управлении Роль менеджеров в организации
- Классические описания управления
- Поведенческие модели
- Управленческие роли и поддержка информационных систем
- Новая роль информационных систем в организациях
- 2.4. Менеджеры и системы поддержки управления
- Системы поддержки управления (Managerial Support Systems)
- Что нужно для управления
- Характеристики возможностей ит-фондов
- Управляющие роли ит
- Изменение роли старшего ис-менеджера
- Восемь задач для ис-организации
- 2.5. Стратегическая роль информационных систем в менеджменте
- Что такое "стратегическая информационная система"?
- Стратегические возможности информационных технологий
- Новый способ конкурировать
- Новые организационные формы
- 2.6. Немного о первоочередных задачах руководителя фирмы и о роли информационных технологий в их решении
- Литература
- Глава 3. Анализ данных о рынке и о положении фирмы
- П. Дракер
- 3.1. Попытка разобраться в ворохе данных
- Формализованные данные
- Частично формализованные данные
- Неформализованная информация
- 3.2. Использование статистических пакетов для ответов на вопросы
- Куда движется фирма? Построение тренда (направленности)
- От чего зависит успех фирмы? Многомерный факторный анализ
- Какова чувствительность прибыли (зарплаты) к ...?
- Эффективны ли нововведения? Однофакторный анализ
- Результаты испытаний влияния уровня заработной платы на производительность труда
- Каким фирмам можно доверять? Кластерный анализ
- Данные об инвестиционных фондах
- 3.3. Коротко о популярных статистических пакетах:Statistica,Statgraphics Несколько слов о системе statistica
- Statgraphics Plus for Windows-общие и уникальные свойства
- 3.4. Оценка внешней среды
- Противостоящие конкурентные силы
- Дифференцирование изделия
- Сосредоточенное дифференцирование
- Развитие тесных связей с клиентами и поставщиками
- Удешевление производства
- Стратегии использования Интернета
- Использование маркетинговых методов
- План маркетинга
- Аудит маркетинга
- Сегментация рынка
- Стратегии сегментации
- Краткое содержание стратегического плана маркетинга
- 3.5. Оценка внутренних возможностей фирмы и выработка стратегии управления Выбор целей и стратегий маркетинга
- Позиция продукта и политика маркетинга
- Стратегия управления 4х р
- Стратегия управления 4 х р
- 3.6. Краткая характеристика пакетаMarketingExpert
- Решение задач аудита маркетинга в программе Marketing Expert
- Решение задач планирования маркетинга в программе Marketing Expert
- Сегментный анализ
- Swot-анализ
- Portfolio-анализ
- Анализ риска и неопределенности
- Оптимальное ценовое планирование
- Алгоритмы прогнозирования
- Литература
- Глава 4. Составление бизнес-плана
- 4.1. Немного о производственном процессе и его обеспечении
- 4.2. Бизнес-план как средство выражения идей развития фирмы
- Производственная деятельность
- Календарный план
- Финансы
- 4.3. Если Вы обращаетесь к западным инвесторам, нужно, чтобы они Вас понимали
- Инвестиции и их классификация
- Разработка базисных планов
- Характеристика окружающей среды
- План маркетинга
- План производства
- Расчет производственных затрат
- Инвестиционный план
- Финансовый план
- Отчет о прибылях и убытках (Income Statement)
- Балансовая ведомость (Balance Sheet)
- План денежных потоков (Cash-Flows)
- Анализ эффективности проекта
- Анализ безубыточности (Break-even Analysis)
- Статические методы в инвестиционном анализе
- 4.4. Использование информационных систем для бизнес-планирования
- Динамические методы в инвестиционном анализе
- Анализ чувствительности проекта в условиях высокой инфляции
- 4.5. Краткая характеристика пакетаProjectExpert
- Эффективные средства описания внешней среды предусматривают:
- Сетевой график проектов включает в себя:
- План маркетинга включает в себя:
- Производственный план включает в себя:
- Формирование и использование капитала включает в себя:
- Представление финансовых результатов предусматривает, что:
- Эффективное средство для реализации сценарного подхода представляет собой
- Особенности системы Project Expert
- Финансовая модель компании
- Отчетность в соответствии с Международными стандартами
- Анализ проекта
- Работа с группой проектов
- Формирование бюджета
- Связь с другими программами
- Литература
- Глава 5. Преобразование отсталого предприятия в передовое
- Питер Дракер
- 5.1. Запланированные организационные изменения системы
- Присоединение информационных систем к бизнес-плану
- Информационный план системы
- Установление информационных потребностей организации
- Анализ предприятия (системы делового планирования)
- Стратегический анализ или критические факторы успеха
- Критические факторы успеха и цели организаций
- Развитие систем и организационные изменения
- Как информационные технологии могут преобразовать организации
- Возможности ит и их организационное воздействие
- Спектр организационных изменений
- Реинжиниринг бизнес-процессов (Business Process Reengineering)
- Шаги в эффективном реинжиниринге
- 5.2. Реинжиниринг и информационные технологии ит как необходимое условие процесса инновации
- Основные понятия реинжиниринга бизнес-процессов
- Понятие "деловой процесс", или "бизнес-процесс"
- Стратегическое планирование
- Описание бизнес-архитектуры организации
- Функциональное моделирование деловых процессов
- Метрики эффективности деловых процессов
- Функционально-стоимостной анализ деловых процессов
- Временной анализ деловых процессов
- Роль информационных технологий в реинжиниринге
- Новые ит, изменяющие правила работы компаний
- 5.3. Моделирование бизнес-процессов,case-технологии
- Традиционные способы разработки моделей
- Сущность структурного подхода
- Особенности объектно-ориентированного подхода
- Интегрированные подходы к разработке моделей
- Модели бизнес-процессов и информационные системы
- 5.4. Понятие о стандарте моделирования бизнес-процессовIdef
- Принципы моделирования в idef0
- 5.5. Коротко оCase-средствах
- Литература
- Глава 6. Современный подход к качеству
- 6.1. Как информационные системы способствуют качеству
- Что такое качество?
- Чем информационные системы способствуют качеству
- Упрощение изделия и технологического процесса
- Аттестация
- 6.2.2. Идеология сборочного конвейера в управлении Материальное производство, информационное производство
- Сборочный конвейер и бюрократия
- Понимание процесса и его совершенствование
- Саморегулируемый процесс: полное изменение мира
- 6.2.4. Офис будущего на основе технологии "клиент-сервер" Гипотетический офис по продаже
- Взаимодействие революции в бизнесе и технической революции
- Сервер - слуга
- 6.2.5. Правила, услуги и автоматизация бизнеса
- Три слоя архитектуры и их назначение
- 6.3. Международный стандарт качестваIso9000 и информационные системы
- Iso во всем мире
- Европейские стандарты iso 9000
- Результаты внедрения се в сферу промышленности и торговли
- Как показать соответствие товара европейским директивам
- А. Контроль и сертификаты, выдаваемые производителем
- Б. Проверка товара нотифицированными органами
- Система качества
- Выбор системы качества Серия стандартов iso 9000
- Обобщение стандартов iso 9000
- Три базовых стандарта iso 9000
- Разработка и внедрение системы качества
- Стандарты iso серии 9000 и tqm
- Стандарты iso 9000 и tqm
- Литература
- Глава 7. Менеджер и фирма в информационном обществе
- К. Гольдони
- 7.1. Разделение ресурсов и данных необходимость работы в сети
- 7.2. Системы поддержки индивидуальной работы и работы команд
- 7.2.1. ПрограммаMicrosoftNetMeeting
- Выполнение вызова
- Семейство продуктов Sametime
- Основные возможности и преимущества
- Преимущества Sametime для пользователей NetMeeting
- Идеальное решение для вашего бизнеса
- 7.2.3. Немного о дистанционном образовании
- 7.3. Фирма в глобальном информационном пространстве - Интернете
- 7.3.1. Создание глобального информационного общества История сети Интернет
- Что такое Интернет?
- Инфраструктура
- Точки входа в сеть
- Поставщики услуг
- Пользователи
- Интрасети
- 7.3.2. Интернет - новая среда делового общения Новая модель связи
- Потребители и поставщики: проблемы общения
- Компьютерная информационная гиперсреда
- Модель 1: Средства массовой информации
- Модель 2: Связь между абонентами
- Модель 3: Новая модель для компьютерной информационной гиперсреды
- Интерактивность
- Эффект присутствия
- 7.3.3. Сферы применения -бизнес и информация Четыре основные задачи бизнеса
- Проблема 1. Что делать?
- Проблема 2. Кому продать или у кого купить?
- Проблема 3. Где взять средства?
- Проблема 4. Кто есть Кто?
- Информационные задачи: ключевые этапы
- Маркетинг в Интернете Маркетинг товаров и услуг
- Исследование рынка
- Позиционирование товара
- Работа с поставщиками
- Наблюдение за конкурентами
- Организация закупок
- Контроль себестоимости
- Общение с клиентами
- 7.3.4. Программы поиска информации в Интернете
- 7.3.5. Немного о перспективе
- "Капитализм без трений"
- Ненавязчивый вид сервиса
- Литература
- Глава 8. Учитесь управлять
- 8.1. Управление: наука, искусство, удача или ...?
- 8.1.1. Научный метод в управлении Происхождение и центральный пункт науки управления
- Отличительные особенности науки управления
- 8.1.2. Менеджеры и информационные системы в принятии решений Человеческий элемент
- Люди как информационные процессоры
- Человек как блок принятия решений
- Процесс принятия решений
- Стадии принятия решений
- 8.1.3. Индивидуальные и групповые модели принятия решений Индивидуальные модели принятия решений
- Организационные модели принятия решений
- Бюрократические модели
- Политические модели организационного выбора
- Модель "мусорного бака"
- 8.1.4. Процесс коммуникаций и эффективность управления
- Коммуникации между организацией и средой
- Межуровневые коммуникации в организациях
- Коммуникации руководитель - подчиненный
- Коммуникации между руководителем и рабочей группой
- Неформальные коммуникации
- Организационные коммуникации
- Обратная связь и помехи
- Современные информационные технологии в коммуникациях
- 8.2. Психологические аспекты работы команды
- Перечень ролей по р. Бейлсу Роли, способствующие выполнению задания:
- Роли, важные для сотрудничества в группе и ее развития:
- Роли, затрудняющие сотрудничество в группе и ее развитие:
- Классификация ученых по Гоу и Вудсворту
- Классификация по Селье
- 8.3. Деловые компьютерные игры в обучении менеджеров
- История развития деловых игр
- 8.4. Деловая компьютерная игра Дельта
- Информация для принятия решений
- Цели и методы реализации стратегического управления
- Стратегии развития предприятия
- Методы управления предприятием Планирование маркетинга
- Политика цен
- Совершенствование управления и использование финансовых ресурсов
- Помощь в планировании
- Проведение игры
- Литература
- Приложения Приложение 1. Перечень некоторых наиболее популярных программных продуктов
- Приложение 2. Глоссарий
- Приложение 3. Список аббревиатур
- Содержание
- Глава 1. Революция в информационных технологиях и менеджмент 6
- Глава 2. Организации, информационные системы и менеджеры 31
- Глава 3. Анализ данных о рынке и о положении фирмы 58
- Глава 4. Составление бизнес-плана 87
- Глава 5. Преобразование отсталого предприятия в передовое 107
- Глава 6. Современный подход к качеству 133
- Глава 7. Менеджер и фирма в информационном обществе 159
- Глава 8. Учитесь управлять 186
- Грабауров Владимир Александрович информационные технологии для менеджеров
- 101000, Москва, ул. Покровка, 7
- 182100, Великие Луки, ул. Полиграфистов, 78/12