logo
Информационные технологии для менеджеров - Грабауров В

Взаимодействие революции в бизнесе и технической революции

Чем обусловлены перемены в компьютерной индустрии - бизнесом или технологией? Без сомнения, технология развивается настолько быстро, что, возможно, она сама по себе является источником изменений вокруг нас. Однако нельзя отрицать, что бизнес в развитых странах меняется, по крайней мере, так же быстро, как и технология. Может быть, изменения в бизнесе и технологии как-то связаны? Ведь многие технические изобретения, такие, как телефон, самолет и лифт, коренным образом изменили организации, так как привели к ряду незаметно связанных между собой технических и организационных перемен. Для дальнейшего исследования связи между изменениями в бизнесе и технологии следует поставить два вопроса.

Хотя эти вопросы могут показаться достаточно широкими, на них все же можно ответить. Похоже, что в мире бизнеса бушуют сразу две революции, зависящие друг от друга.

1. Революционное воздействие технологии "клиент-сервер" меняет само определение компьютеров. Компьютеры определяются в соответствии с тем, как они используются, а подход технологии "клиент-сервер" открывает целый мир новых применений для компьютеров. Эффективное использование технологии "клиент-сервер" требует нового организационного стиля, т.е. новых подходов в бизнесе.

2. Реинжиниринг бизнес-процессов заключается в изменении способов управления организациями. Речь идет не просто о замене трудоемких и малоэффективных процессов более эффективными. Необходимо определить по-новому обязанности, ответственность, задачи и корпоративную культуру в широком смысле. Реинжиниринг бизнес-процессов требует совершенно других информационных технологий. Без сомнения, он невозможен без новых компьютерных систем, и эти системы нужно создать на другой основе по сравнению со всеми предыдущими системами компьютеров. (О реинжиниринге бизнес-процессов более подробно см. в разд. 5.2.)