logo
Информационные технологии для менеджеров - Грабауров В

Интерактивность

Модель, представленная на рис. 7.10, базируется на более общей коммуникационной модели, приведенной на рис. 7.11. Эта модель содержит важное дополнение к моделям, показанным на рис. 7.8 и 7.9. В этой модели мера интерактивности - это степень, с которой пользователи могут участвовать в изменении формы и содержания данной среды в режиме реального времени.

Рис. 7.11. Общение со средой

Модель, представленная на рис. 7.11, подчеркивает, что первоначальное общение происходит не между отправителем и получателем информации, а скорее между пользователем и некоей средой, коммуникационным пространством, причем оба участника диалога являются как отправителями, так и получателями информации. В данной модели сделан шаг от простого обмена информацией между "передатчиком" и "приемником" к созданию информационной среды, которая затем исследуется и модифицируется участниками диалога. Таким образом, интерактивность воплощается в данном случае уже на уровне взаимодействия со средой, а не на уровне персонального общения через среду.

Исходя из вышесказанного можно охарактеризовать интерактивность как "способность новых систем связи "отвечать" пользователю, подобно некоторому лицу, участвующему в диалоге". Тем самым интерактивность расширяет и дополняет представление о функции компьютера как участника диалога, способного оценить действия пользователя и отвечать в соответствии с этими оценками. В процессе маркетинга с использованием КИГ обращение к клиенту может быть модифицировано самой компьютерной гиперсредой на самой ранней стадии установления отношений в зависимости от того, как клиент отреагировал на предшествующие обмены.

Рис. 7.10 представляет также возможные типы взаимоотношений в компьютерной гиперсреде. Клиенты могут общаться со средой, изучая ее и перемещаясь по ней с помощью программ-броузеров (MS Internet Explorer, Netscape). Компании могут предоставлять среде некое информационное содержание, например создавать корпоративные WWW-серверы. Наконец, и, может быть, это самое главное - клиенты сами могут создавать свои собственные независимые WWW-серверы для обмена информацией по интересующим их категориям изделий компаний. Уже сейчас существуют серверы, посвященные обсуждению автомобилей, игрушек, теле- и кинопродукции и др. Таким образом, компьютерная гиперсреда не только может быть использована для опосредованного общения с клиентами и другими компаниями, но также для непосредственного одностороннего общения, хотя в данном случае это может вызвать заметное психологическое сопротивление со стороны респондентов.