logo search
Информационные технологии для менеджеров - Грабауров В

Помощь в планировании

Существенным подспорьем будет помощь в планировании, представленная в отдельном разделе программы. Помощь в планировании заключается в том, что некоторые показатели задаются только для ориентации, а другие надо ввести с клавиатуры. Компьютер просчитывает большинство производных показателей, для которых можно определить оптимальные значения для текущего периода, оставляя пользователю только ввод базисных величин (цен, объемов производства и т.д.).

Для каждого продукта на каждом рынке дается графическое изображение ценово-сбытовой функции (функции спроса). Передвигая курсор по экрану с помощью мыши, руководитель предприятия выбирает на графике функции точку, в которой оборот по продукту на рынке достигнет максимума. В правом верхнем углу экрана при движении курсора появляются данные об объеме сбыта, цене и обороте. Величина оборота продукта на рынке рассчитывается как произведение цены на объем сбыта. Цена в точке на графике, соответствующей максимальному обороту, является оптимальной. Форма ломаной ценово-сбытовой функции изменяется при различных затратах на инструменты маркетинга (рис. 8.11).

После появления запроса "Тест-продажа?" и ответа «да» программа определяет возможный минимальный и максимальный сбыт в соответствии с введенной погрешностью на ошибку при предположении, что другие предприятия не изменяли свою маркетинговую стратегию.

Помимо этого имеется возможность рассчитывать прогнозируемые показатели по производству, транспорту, прибыли и другим разделам.

Таким образом, благодаря имитационному моделированию менеджер может оценить возможные последствия принимаемых решений. Но при этом хотелось бы подчеркнуть, что компьютер может только помочь, а решения должен принимать менеджер.

Рис. 8.11. Ценово-сбытовая функция