logo search
Информационные технологии для менеджеров - Грабауров В

Модель 2: Связь между абонентами

Рис. 7.9 представляет еще одну традиционную модель связи "передатчик - приемник", лежащую в основе межабонентской связи. Эта модель является интерактивной (под интерактивностью здесь понимается зависимость каждого последующего обмена в данном ряду обменов от результата соотнесения предыдущего и текущего обменов).

Несмотря на то, что рис. 7.9 иллюстрирует в данном случае непосредственную связь только между двумя потребителями, эта модель легко может быть расширена, чтобы представить многостороннюю модель межабонентской связи (конференции по телевидению, так называемые "телемосты").

Интерактивность - ключевая особенность, отличающая рис. 7.9 от рис. 7.8. Однако в данном представлении интерактивной модели связи среда все еще является пассивной и важна только как "трубопровод", как средство соединения передатчика и приемника.

Рис. 7.9. Модель межабонентской и компьютерной связи

В модели компьютерной связи среда - это компьютер вместе с установленным на нем программным обеспечением, и сейчас нам важно понять, как новейшая компьютерная технология воздействует на процесс передачи информации и в целом на выполнение задачи маркетинга. В данном случае по сравнению с рис. 7.8 среда уже является менее "пассивной" и сама по себе способствует обратной связи между потребителем и фирмой.