logo search
Информационные технологии для менеджеров - Грабауров В

Добыча данных может использоваться для ...

Применение

Описание

Рыночная сегментация

Характеристики клиентов

Обнаружение мошенничества

Прямой маркетинг

Интерактивный маркетинг

Анализ потребительской корзины

Анализ тренда

Идентифицирует общие характеристики клиентов, которые покупают одинаковые изделия у вашей компании

Предсказывает, какие клиенты, вероятно, могут оставить вашу компанию и уйти к конкуренту

Идентифицирует тех, чьи действия, наиболее вероятно, будут мошенническими

Идентифицирует, какие проспекты должны быть включены в список рассылки, чтобы получить самую высокую эффективность

Показывает индивидуумов, обращающихся к Web site, как наиболее интересных для наблюдения

Предполагает, какие изделия или услуги обычно приобретаются вместе (например, пиво и пеленки)

Показывает отличия между типичным клиентом в текущем месяце и в предыдущем месяце

Популярная пресса рассказывает о примерах успешной добычи данных. "Firster Bank", холдинговая компания с оборотом 20 млрд долл, основанная в Милуоки (США), использовала добычу данных для прямой отправки по почте набора заказов, чтобы увеличить быстродействие. Firster применила пакет обработки данных Marksman, сгруппировав карточки заказов клиентов на основе банка данных, который они уже использовали (типа карт расходов, акций домашних займов, сберегательных счетов и выполнения инвестиций), и затем предсказала, какие изделия будут предложены каждому клиенту и в какое время.

Bank of America, основанный в Сан-Франциско, был завален запросами клиентов. Банк был заинтересован в новых способах текущего контроля за счетами клиентов при наборе новых клиентов. Сначала банковские маркетологи хотели выяснить, кто из клиентов имел тенденцию использовать конкретные изделия и какое сочетание услуг лучше соответствует потребностям различных групп клиентов. Через обширный процесс добычи данных, использующий различные программные изделия, Bank of America сгруппировал клиентов в небольшие группы, которые имели близкие интересы и потребности. "Некоторые клиенты неправильно использовали платежи, так что мы приступаем к их преобразованию", - говорит вице-президент по маркетингу Bank of America. - "Мы вошли в контакт с ними по почте или по телефону и нашли, что реакция была обычно очень благоприятная. Иногда это означало несколько долларов в месяц дополнительно, но зато мы чувствовали, что клиенты будут испытывать большее доверие к банку, который смотрел за их деньгами".

Добыча данных требует разработанной и хорошо построенной базы (склада) данных с сохраняемыми в ней данными. Прежде чем любая организация подумает относительно добычи данных, нужно сначала убедиться, что необходимые данные имеются и что они являются полными и точными. Например, отделение заказов по почте фармацевтического гиганта Merck-Medco, основанного в Нью Джерси, потратило 4 года на работу над громоздкой базой данных пациентов и обращений прежде, чем сделать банки данных готовыми к добыче данных. В Merek-Medco главными задачами реинжиниринга стали очистка данных и объединение их в значимую структуру.