Три слоя архитектуры и их назначение
Слой | Ответственность | Функции | Аналог служащим |
Документа | Понятный, эффективный интерфейс | Представление, навигация, манипулирование и анализ | Руководители высшего звена |
Правил для бизнеса | Политика: правила и эвристические процедуры | Принятие решений, проведение политики, координация ресурсов | Руководители среднего звена |
Базы данных | Согласованные, защищенные данные | Согласованность, секретность, целостность и безопасность | Клерки |
В верхней части находится слой документа, о котором так же часто говорят и думают, как о слое "приложений рабочего стола". Слой документа ответствен за обеспечение интерфейса пользователя для всей системы. Название этого слоя вызывает больше всего нареканий. Пользователи думают о программах, запускающихся на их рабочих столах, как о приложениях или инструментальных средствах. Однако разработчики всей системы думают о правилах бизнеса и компонентах баз данных тоже как о частях приложения. При окончательном анализе основа для именования слоя вращается вокруг того, что действительно представляется пользователю на экране, - документов. Документ может быть формой, графиком, пояснительной запиской либо куском электронной почты.
Документы отвечают за понимаемость и эффективность. Понимаемость - это представление информации в ясной форме; предоставление возможности пользователю контролировать компьютер без изучения сложных команд. Приложения также должны помогать людям выполнять работу быстро - это и есть эффективность.
Понимаемость и эффективность очень нужны, но что дают людям документы? Функцией слоя документа является обеспечение интерфейса пользователя для всей системы. Внешне интерфейс пользователя относят к оформлению оконного интерфейса приложения, мыши, легкости использования и другим стилистическим соображениям. Все это достаточно важно, но слой документа отвечает за большее.
Навигация, Документ предоставляет меню, формы и структуру команд, которые позволяют пользователям найти то, что им нужно, -будь это команда для запуска чего-либо или отчет, который надо напечатать.
Представление. Документ выводит информацию в различных формах, включая графики, звуки, слова и числа.
Манипуляция. Документ стола может создавать и изменять информацию в соответствии с потребностями пользователя.
Анализ. Комбинируя функции представления и манипуляции, документ позволяет пользователю выполнять анализ "что, если? " для решения, ответа или результата.
Рис. 6.4. Электронный стол в архитектуре приложений
В общем, слой документа преобразует персональный компьютер в электронный рабочий стол (рис.6.4). Два других слоя вводят информацию в этот рабочий стол, и он, получая информацию, становится тем, с чем придется работать пользователю. Именно то, что слой документа дает возможность пользователю работать с данными и изменять их, и делает системы "клиент-сервер" столь полезными для пользователей. В отличие от терминала, который просто предоставляет данные, контролируемые удаленным компьютером, слой документа делает возможным наличие компьютера на рабочем столе. Этот компьютер не только выводит информацию и позволяет пользователю вводить данные в различных формах, но и дает возможность работать со всей доступной этому слою информацией, используя соответствующие персональные инструментальные средства. Возможность применять электронные таблицы, системы обработки текстов и другие средства для манипулирования информацией после ее поступления на слой документа очень привлекательна для пользователей.
Слой правил бизнеса отвечает за политику организации. Политика -это нечто большее, чем просто правила. Правило является точным выражением, обычно в форме "если, то... ". На практике же многие решения, которые приходится принимать на уровне правил бизнеса, не имеют столь четкой формы. Программы этого слоя основываются на эвристических процедурах. Эвристическая процедура - это линия поведения, которую часто формулируют в вероятностных терминах. Например, если заказчик оплачивает большую часть счетов своевременно, ему можно позволить немного повысить кредит. Слова большую и немного не позволяют превратить это утверждение в точное правило. Тем не менее, легко представить процесс (обеспечения) правил бизнеса, который проводит подобную политику, используя комбинации процентного анализа, анализа тенденций и, от случая к случаю, запросов на вмешательство человека. Итак, слой правил бизнеса отвечает за правила и эвристические процедуры и реализует правила и эвристические процедуры в форме решений в трех обширных категориях.
1. Формальные решения подразумевают точные запросы на проверку полномочий. Лежит ли эта транзакция в пределах кредита, отведенного клиенту? Может ли заказ быть отправлен в четверг? Выделит ли компания 7500$ на финансирование покупки конкретного автомобиля? В этих случаях процесс на уровне правил бизнеса принимает определенное решение или отвечает на поставленный вопрос.
2. Решения по проведению политики подразумеваются и являются безоговорочными. Хотя вопрос могли и не задавать, слой правил бизнеса все равно принимает определенные безусловные решения. Вот несколько примеров решений проведения политики:
информацию о клиентах, которые имеют неоплаченные счета, нельзя удалять из БД;
менеджеры не могут санкционировать выплаты, превышающие их полномочия;
ни одна отдельная поставка не может включать в себя более 10% имеющейся в запасе продукции, которая попадает в категорию особо важных. Подобная политика проводится постоянно, даже если никто специально не делает запросов по конкретным правилам.
3. Решения по координации и управлению ресурсами также подразумеваются и являются безоговорочными. Вот несколько примеров решений по управлению ресурсами, которые составляют слой правил бизнеса:
принимать заказы только при наличии необходимой продукции на складе;
прекращать регистрацию на семинар, когда не осталось свободных мест;
управлять расписанием поставок в целях оптимизации времени доставки. Управление ресурсами основано на решениях типа "если, то... ". Однако решения по управлению ресурсами влияют на распределение непосредственно ресурсов, а не дают обычные ответы (да/нет) на поставленные вопросы.
Слой управления базой данных ответствен за поддержание согласованности и защищенности информации. Хорошо разработанный слой управления БД поддерживает защиту информации и согласованность данных, одновременно обеспечивая хорошую производительность.
Защита данных. Основная забота слоя управления БД - обеспечение секретности и сохранности данных. Система никогда не должна случайно терять информацию, которая в ней содержится. Вот зачем нужны тщательно продуманные процедуры по дублированию информации, дорогие накопители на магнитных лентах и запоминающие устройства сверхбольшой емкости. Кроме того, этот слой должен следить за тем, чтобы доступ к той или иной информации получали исключительно те, у кого есть на это полномочия.
Согласованность данных. Согласованность гарантирует, что президенту корпорации не придется в гневе метаться по кабинету, что вице-президенты корпорации получат идентичные ответы на одни и те же вопросы, когда они изучают какую-либо проблему, а множество файлов и таблиц будет объединено естественным и осмысленным образом. Следовательно, еще одной очень важной функцией слоя управления БД является поддержка согласованности информации в системе.
Иными словами, слой управления базой данных обеспечивает осмысленность информации, которая в ней хранится. Для достижения этой цели слой управления БД обязан сделать информацию доступной, когда в этом есть необходимость, принимать новую информацию только от людей, уполномоченных вносить изменения, и форматировать новые данные в согласованном с имеющейся информацией виде.
- Серия "Прикладные информационные технологии"
- С.В. Черемных рецензент
- К читателю
- Введение
- Глава 1. Революция в информационных технологиях и менеджмент
- 1.1.XxIвек - век информатики
- Томас а. Стюарт, 1997 Возрастающая мощность информационных технологий
- Передача данных, работа с сетями: увеличение глобальной дистанции ит
- Работа в веке информации
- Работник знания
- Командная работа
- В любое время, где у годно
- Конкурентоспособная деловая окружающая среда
- Изменяющаяся современная деловая окружающая среда
- Появление глобальной экономики
- Преобразование индустриальных экономик
- Преобразование делового предприятия
- 1.2. Информационные технологии и информационные системы
- Что такое информационная система?
- Деловой взгляд на информационные системы
- 1.3. Новые возможности управляющих информационных систем в менеджменте
- 1.3.1. Системы поддержки принятия решений (DecisionSupportSystem)
- 1.3.2. Исполнительные информационные системы (ExecutiveSupportSystem)
- 1.3.3. Переработка руды данных (DataMining)
- Добыча данных может использоваться для ...
- 1.3.4. Искусственный интеллект (ArtificialIntelligence)
- 1.3.5. Экспертные системы (ExpertSystems)
- Примеры экспертных систем
- 1.3.6. Нейронные сети (Neural Networks)
- 1.3.7. Виртуальная реальность (VirtualReality)
- 1.3.8. Системы поддержки работы группы (GroupSupportSystems)
- 1.3.9. Географические информационные системы (GeographicalInformationSystem)
- Бизнес принимает gis
- На чем базируются географические технологии
- 1.4. Специфика ситуации в странах бывшего ссср
- 1.4.1. От "авось" до проверки ответов на вопрос: " что будет, если?"
- 1.4.2. Как преодолеть пропасть между экономикой и математикой?
- 1.4.3. Проблемы согласования с внешним миром
- 1.4.4. Информационные технологии не панацея, но все же
- Литература
- Глава 2. Организации, информационные системы и менеджеры
- М. Фоллет
- 2.1. Взаимосвязь организаций и информационных систем Организации и информационные системы
- Что такое организация?
- Меняющаяся роль информационных систем
- Четыре эры информационных технологий в управлении
- Сущность информационных систем
- Почему организации создают информационные системы
- Как информационные системы влияют на организации
- Экономические теории
- Поведенческие теории
- Расширяющаяся область действия информационных систем
- Системный взгляд Что такое система?
- Организации как системы
- Новые возможности для преобразования организаций
- Отделение работы от месторасположения
- Финансовая компания
- Увеличение гибкости организаций
- Переопределение организационных границ и электронная торговля
- Реорганизация трудовых процессов
- Изменяющийся процесс управления
- 2.2. Виды информационных систем в организации
- Шесть главных типов систем
- Шесть главных типов информационных систем, необходимых для четырех уровней организации
- Характеристики процессов информационных систем
- Системы диалоговой обработки запросов (tps)
- Системы работы знания и автоматизации делопроизводства
- Управляющие информационные системы (mis)
- Характеристика управляющих информационных систем
- Системы поддержки принятия решений (dss)
- Что такое системы поддержки принятия решений?
- Dss как философия
- Различия между dss и mis
- Характеристики dss: что означает поддерживать решения
- Компоненты dss
- Характеристика систем поддержки принятия решений
- Исполнительные системы (ess)
- Связь систем друг с другом: интеграция
- 2.3. Роли менеджеров и информационные системы в управлении Роль менеджеров в организации
- Классические описания управления
- Поведенческие модели
- Управленческие роли и поддержка информационных систем
- Новая роль информационных систем в организациях
- 2.4. Менеджеры и системы поддержки управления
- Системы поддержки управления (Managerial Support Systems)
- Что нужно для управления
- Характеристики возможностей ит-фондов
- Управляющие роли ит
- Изменение роли старшего ис-менеджера
- Восемь задач для ис-организации
- 2.5. Стратегическая роль информационных систем в менеджменте
- Что такое "стратегическая информационная система"?
- Стратегические возможности информационных технологий
- Новый способ конкурировать
- Новые организационные формы
- 2.6. Немного о первоочередных задачах руководителя фирмы и о роли информационных технологий в их решении
- Литература
- Глава 3. Анализ данных о рынке и о положении фирмы
- П. Дракер
- 3.1. Попытка разобраться в ворохе данных
- Формализованные данные
- Частично формализованные данные
- Неформализованная информация
- 3.2. Использование статистических пакетов для ответов на вопросы
- Куда движется фирма? Построение тренда (направленности)
- От чего зависит успех фирмы? Многомерный факторный анализ
- Какова чувствительность прибыли (зарплаты) к ...?
- Эффективны ли нововведения? Однофакторный анализ
- Результаты испытаний влияния уровня заработной платы на производительность труда
- Каким фирмам можно доверять? Кластерный анализ
- Данные об инвестиционных фондах
- 3.3. Коротко о популярных статистических пакетах:Statistica,Statgraphics Несколько слов о системе statistica
- Statgraphics Plus for Windows-общие и уникальные свойства
- 3.4. Оценка внешней среды
- Противостоящие конкурентные силы
- Дифференцирование изделия
- Сосредоточенное дифференцирование
- Развитие тесных связей с клиентами и поставщиками
- Удешевление производства
- Стратегии использования Интернета
- Использование маркетинговых методов
- План маркетинга
- Аудит маркетинга
- Сегментация рынка
- Стратегии сегментации
- Краткое содержание стратегического плана маркетинга
- 3.5. Оценка внутренних возможностей фирмы и выработка стратегии управления Выбор целей и стратегий маркетинга
- Позиция продукта и политика маркетинга
- Стратегия управления 4х р
- Стратегия управления 4 х р
- 3.6. Краткая характеристика пакетаMarketingExpert
- Решение задач аудита маркетинга в программе Marketing Expert
- Решение задач планирования маркетинга в программе Marketing Expert
- Сегментный анализ
- Swot-анализ
- Portfolio-анализ
- Анализ риска и неопределенности
- Оптимальное ценовое планирование
- Алгоритмы прогнозирования
- Литература
- Глава 4. Составление бизнес-плана
- 4.1. Немного о производственном процессе и его обеспечении
- 4.2. Бизнес-план как средство выражения идей развития фирмы
- Производственная деятельность
- Календарный план
- Финансы
- 4.3. Если Вы обращаетесь к западным инвесторам, нужно, чтобы они Вас понимали
- Инвестиции и их классификация
- Разработка базисных планов
- Характеристика окружающей среды
- План маркетинга
- План производства
- Расчет производственных затрат
- Инвестиционный план
- Финансовый план
- Отчет о прибылях и убытках (Income Statement)
- Балансовая ведомость (Balance Sheet)
- План денежных потоков (Cash-Flows)
- Анализ эффективности проекта
- Анализ безубыточности (Break-even Analysis)
- Статические методы в инвестиционном анализе
- 4.4. Использование информационных систем для бизнес-планирования
- Динамические методы в инвестиционном анализе
- Анализ чувствительности проекта в условиях высокой инфляции
- 4.5. Краткая характеристика пакетаProjectExpert
- Эффективные средства описания внешней среды предусматривают:
- Сетевой график проектов включает в себя:
- План маркетинга включает в себя:
- Производственный план включает в себя:
- Формирование и использование капитала включает в себя:
- Представление финансовых результатов предусматривает, что:
- Эффективное средство для реализации сценарного подхода представляет собой
- Особенности системы Project Expert
- Финансовая модель компании
- Отчетность в соответствии с Международными стандартами
- Анализ проекта
- Работа с группой проектов
- Формирование бюджета
- Связь с другими программами
- Литература
- Глава 5. Преобразование отсталого предприятия в передовое
- Питер Дракер
- 5.1. Запланированные организационные изменения системы
- Присоединение информационных систем к бизнес-плану
- Информационный план системы
- Установление информационных потребностей организации
- Анализ предприятия (системы делового планирования)
- Стратегический анализ или критические факторы успеха
- Критические факторы успеха и цели организаций
- Развитие систем и организационные изменения
- Как информационные технологии могут преобразовать организации
- Возможности ит и их организационное воздействие
- Спектр организационных изменений
- Реинжиниринг бизнес-процессов (Business Process Reengineering)
- Шаги в эффективном реинжиниринге
- 5.2. Реинжиниринг и информационные технологии ит как необходимое условие процесса инновации
- Основные понятия реинжиниринга бизнес-процессов
- Понятие "деловой процесс", или "бизнес-процесс"
- Стратегическое планирование
- Описание бизнес-архитектуры организации
- Функциональное моделирование деловых процессов
- Метрики эффективности деловых процессов
- Функционально-стоимостной анализ деловых процессов
- Временной анализ деловых процессов
- Роль информационных технологий в реинжиниринге
- Новые ит, изменяющие правила работы компаний
- 5.3. Моделирование бизнес-процессов,case-технологии
- Традиционные способы разработки моделей
- Сущность структурного подхода
- Особенности объектно-ориентированного подхода
- Интегрированные подходы к разработке моделей
- Модели бизнес-процессов и информационные системы
- 5.4. Понятие о стандарте моделирования бизнес-процессовIdef
- Принципы моделирования в idef0
- 5.5. Коротко оCase-средствах
- Литература
- Глава 6. Современный подход к качеству
- 6.1. Как информационные системы способствуют качеству
- Что такое качество?
- Чем информационные системы способствуют качеству
- Упрощение изделия и технологического процесса
- Аттестация
- 6.2.2. Идеология сборочного конвейера в управлении Материальное производство, информационное производство
- Сборочный конвейер и бюрократия
- Понимание процесса и его совершенствование
- Саморегулируемый процесс: полное изменение мира
- 6.2.4. Офис будущего на основе технологии "клиент-сервер" Гипотетический офис по продаже
- Взаимодействие революции в бизнесе и технической революции
- Сервер - слуга
- 6.2.5. Правила, услуги и автоматизация бизнеса
- Три слоя архитектуры и их назначение
- 6.3. Международный стандарт качестваIso9000 и информационные системы
- Iso во всем мире
- Европейские стандарты iso 9000
- Результаты внедрения се в сферу промышленности и торговли
- Как показать соответствие товара европейским директивам
- А. Контроль и сертификаты, выдаваемые производителем
- Б. Проверка товара нотифицированными органами
- Система качества
- Выбор системы качества Серия стандартов iso 9000
- Обобщение стандартов iso 9000
- Три базовых стандарта iso 9000
- Разработка и внедрение системы качества
- Стандарты iso серии 9000 и tqm
- Стандарты iso 9000 и tqm
- Литература
- Глава 7. Менеджер и фирма в информационном обществе
- К. Гольдони
- 7.1. Разделение ресурсов и данных необходимость работы в сети
- 7.2. Системы поддержки индивидуальной работы и работы команд
- 7.2.1. ПрограммаMicrosoftNetMeeting
- Выполнение вызова
- Семейство продуктов Sametime
- Основные возможности и преимущества
- Преимущества Sametime для пользователей NetMeeting
- Идеальное решение для вашего бизнеса
- 7.2.3. Немного о дистанционном образовании
- 7.3. Фирма в глобальном информационном пространстве - Интернете
- 7.3.1. Создание глобального информационного общества История сети Интернет
- Что такое Интернет?
- Инфраструктура
- Точки входа в сеть
- Поставщики услуг
- Пользователи
- Интрасети
- 7.3.2. Интернет - новая среда делового общения Новая модель связи
- Потребители и поставщики: проблемы общения
- Компьютерная информационная гиперсреда
- Модель 1: Средства массовой информации
- Модель 2: Связь между абонентами
- Модель 3: Новая модель для компьютерной информационной гиперсреды
- Интерактивность
- Эффект присутствия
- 7.3.3. Сферы применения -бизнес и информация Четыре основные задачи бизнеса
- Проблема 1. Что делать?
- Проблема 2. Кому продать или у кого купить?
- Проблема 3. Где взять средства?
- Проблема 4. Кто есть Кто?
- Информационные задачи: ключевые этапы
- Маркетинг в Интернете Маркетинг товаров и услуг
- Исследование рынка
- Позиционирование товара
- Работа с поставщиками
- Наблюдение за конкурентами
- Организация закупок
- Контроль себестоимости
- Общение с клиентами
- 7.3.4. Программы поиска информации в Интернете
- 7.3.5. Немного о перспективе
- "Капитализм без трений"
- Ненавязчивый вид сервиса
- Литература
- Глава 8. Учитесь управлять
- 8.1. Управление: наука, искусство, удача или ...?
- 8.1.1. Научный метод в управлении Происхождение и центральный пункт науки управления
- Отличительные особенности науки управления
- 8.1.2. Менеджеры и информационные системы в принятии решений Человеческий элемент
- Люди как информационные процессоры
- Человек как блок принятия решений
- Процесс принятия решений
- Стадии принятия решений
- 8.1.3. Индивидуальные и групповые модели принятия решений Индивидуальные модели принятия решений
- Организационные модели принятия решений
- Бюрократические модели
- Политические модели организационного выбора
- Модель "мусорного бака"
- 8.1.4. Процесс коммуникаций и эффективность управления
- Коммуникации между организацией и средой
- Межуровневые коммуникации в организациях
- Коммуникации руководитель - подчиненный
- Коммуникации между руководителем и рабочей группой
- Неформальные коммуникации
- Организационные коммуникации
- Обратная связь и помехи
- Современные информационные технологии в коммуникациях
- 8.2. Психологические аспекты работы команды
- Перечень ролей по р. Бейлсу Роли, способствующие выполнению задания:
- Роли, важные для сотрудничества в группе и ее развития:
- Роли, затрудняющие сотрудничество в группе и ее развитие:
- Классификация ученых по Гоу и Вудсворту
- Классификация по Селье
- 8.3. Деловые компьютерные игры в обучении менеджеров
- История развития деловых игр
- 8.4. Деловая компьютерная игра Дельта
- Информация для принятия решений
- Цели и методы реализации стратегического управления
- Стратегии развития предприятия
- Методы управления предприятием Планирование маркетинга
- Политика цен
- Совершенствование управления и использование финансовых ресурсов
- Помощь в планировании
- Проведение игры
- Литература
- Приложения Приложение 1. Перечень некоторых наиболее популярных программных продуктов
- Приложение 2. Глоссарий
- Приложение 3. Список аббревиатур
- Содержание
- Глава 1. Революция в информационных технологиях и менеджмент 6
- Глава 2. Организации, информационные системы и менеджеры 31
- Глава 3. Анализ данных о рынке и о положении фирмы 58
- Глава 4. Составление бизнес-плана 87
- Глава 5. Преобразование отсталого предприятия в передовое 107
- Глава 6. Современный подход к качеству 133
- Глава 7. Менеджер и фирма в информационном обществе 159
- Глава 8. Учитесь управлять 186
- Грабауров Владимир Александрович информационные технологии для менеджеров
- 101000, Москва, ул. Покровка, 7
- 182100, Великие Луки, ул. Полиграфистов, 78/12