logo search
Информационные технологии для менеджеров - Грабауров В

Новые ит, изменяющие правила работы компаний

Прежнее правило

Технология

Новое правило

Информация может появляться в одно время, в одном месте

Распределенные базы данных

Информация может появляться одновременно в разных местах тогда, когда она необходима

Сложную работу могут выполнять только эксперты

Экспертные системы

Работу эксперта может выполнять специалист по общим вопросам

Необходимо выбирать между централизацией и децентрализацией

Телекоммуникационные сети

Можно одновременно получать преимущества от централизации и децентрализации

Все решения принимают менеджеры

Средства поддержки принятия решений, доступ к БД, средства моделирования

Принятие решений становится частью работы каждого сотрудника (иерархическое принятие решения)

Специалистам для получения, хранения, поиска и передачи информации требуется офис

Беспроводная связь и переносимые компьютеры

Специалисты могут посылать и получать информацию из того места, где они находятся

Лучший контакт с потенциальным покупателем -личный контакт

Интерактивный видеодиск

Лучший контакт с потенциальным покупателем -эффективный контакт

Для того чтобы найти некую сущность, необходимо знать, где она находится

Технология автоматического индексирования и отслеживания

Сущности говорят вам, где они находятся, например, с помощью датчиков

План пересматривается периодически

Высокопроизводительные ЭВМ

План пересматривается оперативно, по мере необходимости

Таким образом, современные ИТ позволяют радикально изменить бизнес-процессы и значительно улучшить основные показатели деятельности компании, что позволяет опередить конкурентов. Современные технологии продолжают развиваться, и поэтому те правила бизнеса, которые кажутся незыблемыми сегодня, могут устареть через год или ранее.

Необходимо понимать, что если Вы можете купить некоторую технологию, то это не самая современная технология. Действительно, до того, как технология становится доступной для покупателя, она апробируется разработчиком, т.е. он использует эту технологию для решения реальных задач. Компания не может сегодня "увидеть" технологию, а завтра начать ее использовать. Требуется время на изучение, на понимание того, где эту технологию целесообразно использовать, на популяризацию технологии внутри компании и на разработку плана ее внедрения. В общей сложности на это уходит около трех лет.

На основе вышеизложенного становится понятно, что роль ИТ в проведении реинжиниринга бизнес-процессов трудно переоценить.

В процессе реинжиниринга отделы ИТ в фирмах и корпорациях вынуждены пересматривать свою роль. Этому способствуют три фактора, которые в полной мере проявились в конце 90-х годов. Во-первых, бизнес стал оказывать все большее давление на отделы ИТ в плане увеличения их вклада в общий результат деятельности компании с целью создания и поддержания конкурентоспособности. Во-вторых, компьютерная парадигма вычислений, ориентированная на большие ЭВМ, которые доминировали последние 30 лет, приходит в упадок и заменяется новой парадигмой - сетевыми вычислениями, что приводит к появлению ряда новых ИТ. В-третьих, растет конкуренция внутренним отделам ИТ со стороны внешних фирм, специализирующихся на информационных услугах.

Миссия отделов ИТ смещается от обслуживающих функций к формированию основ конкурентоспособности компании. Для реализации этой новой роли руководство должно рассматривать ИТ как одну из составных частей управления бизнесом в целом. Однако большинство сотрудников отделов ИТ являются специалистами в области математики, компьютерных наук, системного инжиниринга и т.п. Они не готовы к осмыслению своей деятельности через призму целей бизнеса, поскольку не обладают соответствующими навыками. Переориентация с технологии на потребителя требует психологически трудного переключения с языка традиционных технологических терминов - байтов, пакетов и т.п. на такие, как стратегия, компетенция, деловые цели. В ответ на эту потребность сложилась специальная дисциплина - стратегическое планирование информационных технологий, которая призвана помочь "наложить" стратегию бизнеса на планирование ИТ.

При использовании ИТ для создания устойчивого конкурентного преимущества предлагается следующее:

Такое отношение к ИТ заставляет пересмотреть традиционный ответ на вопрос: "В чем цель информационных технологий?" Прежний ответ -в повышении производительности, экономии финансов, подготовке более обоснованных решений - относится к способам достижения тактических краткосрочных преимуществ.

Стратегическая цель ИТ– способствовать менеджменту, реагировать на динамику рынка, создавать, поддерживать и углублять конкурентное преимущество (см. разд. 2.5).