logo search
Настольная Книга Управляющего Складом - Джеймс Томпкинс

Система «получения информации о необходимом товаре»

Когда продажи непостоянны (и поэтому любой прогноз продаж ненадежен) и при большом количестве единиц хранения на оптовых базах, то фирма может выбрать для себя систему распределения с получением информации о необходимом товаре, как показано на Рис. 2.5.

Прогнозирование необходимо только на глобальном уровне, а не на региональном, как было в случае с системой проталкивания товара. Также, так как пополнение запасов с производственного объекта осуществляется по запросам заказчиков, ошибки в прогнозах минимально воздействуют на ситуацию. В идеале, продукция производится только после получения конкретного заказа, но в реальности, на производственном объекте хранится некоторый резерв товарных запасов и когда необходимо транспортируется из этого резерва на оптовые базы.

Как и у любого другого подхода к распределению, у системы получения информации о необходимом товаре есть недостатки, среди них:

Синтез систем распределения

Фирмы могут воспользоваться преимуществами обеих систем, используя систему проталкивания товара для более популярных единиц хранения, а систему получения информации о необходимом товаре для медленно оборачивающихся единиц хранения. В результате, медленно оборачивающиеся единицы хранения будут занимать меньше места на производственном объекте, а более популярные единицы хранения будут транспортироваться на оптовые базы объемами в грузовместимость автомобиля и распределяться по заказчикам. Рис. 2.6 иллюстрирует синтез систем распределения.

Роль транспортировки в товародвижении

Основные виды транспортировки относятся к двум категориям: передвижение продукции и материалов (груза) и передвижение людей (пассажиров). Только транспортировка грузов относится к товародвижению. Благодаря отмене государственного регулирования отрасли, в Соединенных Штатах Америки произошло много изменений в передвижении грузов.

Регулирование и отмена государственного регулирования

За последние три десятилетия произошли значительные изменения в регулировании транспортной отрасли. Намерением федерального правительства США в первой половине этого века было устранение разрушительных способов конкуренции между компаниями с помощью повсеместного регулирования. К концу 1970 гг. намерение правительства изменилось, т.к. к этому времени из-за регулирования появились запретительные барьеры на участие в бизнесе, ограничения на получение прибыли и недостаточная конкурентоспособность с иностранными компаниями. Рис. 2.7 иллюстрирует переход от регулирования к отмене государственного регулирования в транспортной отрасли в целом.

Отмена государственного регулирования транспортировки в Соединенных Штатах Америки, в основном, привела к росту отрасли. Начиная с 1986, количество зарегистрированных автотранспортных компаний выросло больше чем вдвое. Американская ж/д система — несмотря на сокращение производства в угольной отрасли, которая приносила 22% прибыли — тем не менее, сумела отказаться от невыгодных маршрутов. Несмотря на некоторые неудачи, все области, особенно железнодорожная и морская перевозка, значительно выросли и стали более прибыльными после отмены федеральных ограничений (Крум и Холкомб, 466-75).