logo
Настольная Книга Управляющего Складом - Джеймс Томпкинс

Компьютеризованные системы диагностического обслуживания

Современные компьютерные технологии предлагают для операций по техобслуживанию склада важный инструмент для лучшего управления ресурсами техобслуживания. Компьютеризованные системы диагностического обслуживания предлагают компьютерное ПО, предназначенное для помощи в планировании, управлении и осуществлении административных процедур, необходимых для эффективных операций обслуживания. Необходимость в системе управления обслуживанием, ручной или компьютеризованной, определяется потребностями эффективного обслуживания складского оборудования и объекта. Эти потребности техобслуживания определяют, какая информация будет вводиться в систему, и какие операционные документы и отчеты будут создаваться ею. Потребности в компьютеризованной системе диагностического обслуживания и ее использование не ограничиваются какой-то одной отраслью или типом применения. Они могут применяться везде, где проводится техобслуживание, и везде будут одинаковые базовые потребности системы, определяемые процессом техобслуживания. Большинство компьютеризованных систем диагностического обслуживания включают в себя следующие пять базовых модулей:

Эти базовые модули являются основой эффективных систем управления техобслуживанием, но предлагаются также многие другие функции системы, в зависимости от сложности компьютеризованной системы диагностического обслуживания и ее предполагаемого применения. Пакеты ПО компьютеризованных систем диагностического обслуживания сейчас продаются более чем 200 продавцами для персональных компьютеров, миникомпьютеров и главных ЭВМ.

Одно из основных преимуществ компьютеризованных систем диагностического обслуживания в том, что их успешное применение дает возможность полностью интегрировать лучшие способы техобслуживания. Пять перечисленных выше базовых модулей, относятся к лучшим ключевым способам, которые должны применяться как часть складских операций по техобслуживанию. Профилактическое обслуживание уже обсуждалось как очень важная сфера применения лучших способов работы. Ниже предлагается краткое изложение других лучших способов работы, необходимых при складских операциях техобслуживания и то, как компьютеризованные системы диагностического обслуживания могут помочь в каждом случае.

  1. Наряд на работу. Наряд на работу является основным источником документов для контроля над трудовыми затратами, информации планирования, истории оборудования и информации о работе. Модуль наряда на работу – это сердце любой компьютеризованной системы диагностического обслуживания, являющееся основой для управления работой, контроля над запрошенной работой и работой выполненной, отслеживания затрат, истории оборудования и отчетов о работе. Эффективная компьютеризованная система диагностического обслуживания улучшает контроль над заказами на работу, наблюдает за невыполненными заказами, определяет приоритеты и составляет график сверхурочных работ. Эффективное использование нарядов на работу предлагает информацию об истории оборудования относительно типа ремонта, частоты, причин неисправностей и повышения общей надежности оборудования.

  2. Планирование и составление графика. Одна из основных целей при любой операции техобслуживания состоит в максимизации уровня плановых работ, при которых более эффективно используются имеющиеся ресурсы. Этот модуль помогает управлять подробным планированием труда, материалов и всех других ресурсов, необходимых для выполнения планового наряда на работу. Здесь описываются конкретные этапы работы, необходимый тип труда и предполагаемое время, а также все другие ресурсы, такие как инструменты и оборудование для выполнения работы. Для крупных складских операций с общезаводским техобслуживанием может потребоваться планировщик техобслуживания для составления графика профилактического обслуживания и другого планового ремонта складского оборудования.

  1. Профилактическое обслуживание. Компьютеризованная система диагностического обслуживания предлагает базу данных для перечней проверки и частоты профилактического обслуживания каждого конкретного оборудования. Здесь предлагается автоматическое составление графика профилактического обслуживания с временными интервалами и возможность распечатывать перечни для проверки с каждым нарядом на работу по техобслуживанию. Модуль профилактического обслуживания также может предлагать график профилактического обслуживания и требования к объемам работы в будущем на основе принятых интервалов для проверки. В целом, компьютеризованная система диагностического обслуживания является средством улучшения программы профилактического обслуживания.

  2. История оборудования. Этот модуль является центральным источником информации о каждом элементе оборудования или, в некоторых случаях, основном компоненте. Здесь может отображаться номер оборудования, местоположение, приоритеты техобслуживания, изготовитель, серийный номер или номер модели, и даты покупки и установки. Этот модуль может также включать в себя спецификации оборудования и дату калибровки, список запчастей, историю выполненных работ, использованные запчасти, и данные об общих расходах на техническое обслуживание на протяжении строка службы оборудования. Информация об истории оборудования очень важна при управлении обновлением парка вилочных погрузчиков и наблюдении за общими затратами за срок службы разных модификаций и моделей, что помогает при принятии решений о закупках в будущем.

  3. Управление материалами для техобслуживания. Сфера, получающая меньше всего внимания при типичных операциях техобслуживания – это, обычно, кладовая. Очень часто прилагается слишком мало усилий для эффективного планирования схемы размещения кладовой, оборудования для хранения и обработки, управления товарными запасами и учета затрат. Модуль управления материалами внутри компьютеризованной системы диагностического обслуживания дает возможность получить кладовую с точным управлением товарными запасами, системой отслеживания запасов, минимальным/максимальным уровнем запасов, каталогом кладовой для легкого поиска имеющихся изделий, и много других возможностей, необходимых для эффективного управления этой очень важной частью операций по техобслуживанию. Многие системы автоматически генерируют заказы на покупку, когда достигается момент повторного заказа какого-то элемента.

  4. Другие модули и функции компьютеризованной системы диагностического обслуживания. Пять вышеперечисленных базовых модулей являются основой для хороших способов техобслуживания склада с помощью компьютеризованной системы диагностического обслуживания. Есть, однако, много дополнительных модулей и/или функций. Вот некоторые из них:

Договоры на обслуживание и массовые закупки. Управление открытыми контрактами в отношении запчастей или предлагаемого обслуживания по мере надобности, такое как обслуживание вилочных погрузчиков, ремонт/обслуживание объекта или другое техническое обслуживание ключевого складского оборудования, где требуется договор на обслуживание или массовые закупки.