logo
Настольная Книга Управляющего Складом - Джеймс Томпкинс

Текущие вопросы

Мега перевозчики. Ж/д промышленность не изолирована от огромных изменений в количестве участников рынка. Прямым результатом волны банкротств и слияний, произошедших из-за отмены государственного регулирования и последствий экономического спада, количество магистральных перевозчиков сократилось. Можно предположить, что жесткая конкуренция в ж/д промышленности приведет к появлению мега перевозчиков, которые будут перевозить грузы от побережья до побережья. А также ж/д линии с севера на юг. Более того, в связи с реорганизацией, происходящей на ж/д Канады, канадские компании, такие как CN и CP будут играть все большую роль в ж/д промышленности Соединенных Штатов Америки, особенно если эти две компании объединятся.

Вертикальная интеграция. Нужно также обратить внимание на ж/д операции, которые охватывают другие виды транспортировки и их вспомогательное обслуживание. Например, компания CSX, будучи ж/д, также владеет контейнерной линией SeaLand Services и другим обслуживанием, включая перевозку баржами и смешанное/третьей стороны обслуживание. Многие ж/д обнаружили, что для успешной конкуренции, особенно в обслуживании с добавленной стоимостью, (с дополнительными позитивными характеристиками) необходим контроль над (или партнерство с) другими видами транспортировки и вспомогательным обслуживанием.

Автодорожная транспортировка

Краткий обзор отрасли

Транспортировка междугородних грузов автодорожными перевозчиками началась около 1900. Но только после Первой мировой войны отрасль стала основным перевозчиком грузов между городами. До тех пор, отрасль состояла большей частью из небольших фирм и операторов, которые ограничивались местной и региональной доставкой.

Рост междугородней транспортировки грузовиками обеспечивался технологическими улучшениями, такими как пневматические шины и лучшие дороги благодаря возросшему использованию легковых автомобилей. Экономически, грузоперевозки росли из-за спада в конкурентном ж/д обслуживании, особенно после Второй мировой войны; постройки национальной системы междуштатных и оборонных автострад в последнее десятилетие; легкости доступа в удаленные районы; и отмены государственного регулирования транспортировки в начале 1980 гг. Влияние отрасли, однако, сегодня снова ставится под сомнение ростом обслуживания контейнеров внутри страны и трейлеров на платформах ж/д компаниями на больших расстояниях (больше 500 - 700 миль).

Перевозчики

Типы перевозчиков

Частные или по найму. Перевозчик по найму берет плату за обслуживание населения. Частный перевозчик обслуживает грузоотправителя, который владеет или арендует транспортные средства и поэтому не берет плату. Частные перевозчики могут по найму транспортировать привилегированные товары, но тогда они выступают в роли перевозчиков по найму.

Местные или междугородние. Перевозчиками по найму являются или местные или междугородние операторы. Как местные перевозчики они получают и доставляют между штатами груз внутри так называемой коммерческой зоны города или региона, определенной Комиссией по торговле между штатами.

Общественные или по контракту. Общественные перевозчики должны обслуживать все население, когда есть такая необходимость, по разумным тарифам и без дискриминации. Перевозчики по контракту, с другой стороны, обслуживают конкретных грузоотправителей, с которыми у перевозчика заключен контракт, и не обслуживают все население.

Привилегированные. Эти перевозчики по найму специально исключены из экономического регулирования Комиссией по торговле между штатами. Свободу от экономического регулирующего контроля им дает тип продукции, которую они перевозят (с/х, пиломатериалы и т.д.) или тип операций, таких как вспомогательное обслуживание воздушной и океанской транспортировки. Тарифы, предлагаемое обслуживание и количество транспортных средств определяются только спросом и предложением рынка.