logo
Настольная Книга Управляющего Складом - Джеймс Томпкинс

Базовые стратегические подходы для успеха профилактического обслуживания

1. Добиваемся вовлеченности высшего руководства. Высшее руководство должно понимать, что стратегия исправления неисправностей в обслуживании обойдется дороже в долгосрочной перспективе. Руководители должны иметь полную информацию об ожидаемых затратах и выгодах и воспринимать профилактическое обслуживание как инвестиции в складские объекты и оборудование. Нужно предложить руководству план действий, включающий в себя способы измерения ожидаемых результатов.

  1. Основное внимание к важнейшему оборудованию. Обычно не хватает ресурсов для внедрения общей программы по профилактическому обслуживанию всего оборудования одновременно. Начинаем с важнейшего оборудования как части экспериментального профилактического обслуживания. Определяем важность каждого элемента оборудования и начинаем с важнейших 10%. Во многих случаях, на эти 10% приходится 50-70% крупных проблем. Разработка программы эффективного профилактического обслуживания экспериментальной группы важнейшего оборудования обеспечивает демонстрацию выгод и дальнейшее обоснование расширения программы для другого оборудования.

  2. Разрабатываем перечень и частоту проверок при профилактическом обслуживании. Информация из всех имеющихся источников собирается вместе, чтобы определить, что должно стать частью проверки при профилактическом обслуживании каждого элемента оборудования. Вот источники информации об оборудовании:

  1. Начинаем проверки для профилактического обслуживания немедленно. Разработка перечня и частоты проверок при профилактическом обслуживании может занять много времени. Запускаем программу по профилактическому обслуживанию как можно скорее, даже если здесь будут только визуальные проверки. Выполняем обычные визуальные проверки во время разработки формального перечня проверки при профилактическом обслуживании. Когда перечни проверки составлены, начинаем выполнять профилактическое обслуживание, чтобы оценить эффективность каждого из них. Важно начать действительный процесс профилактического обслуживания как можно скорее, чтобы обеспечить немедленные выгоды и уточнить разрабатываемые перечни проверки и процедуры.

  2. Разрабатываем оценочное время. Когда перечни проверки при профилактическом обслуживании завершены, проверены и уточнены, разрабатываем оценочное время, необходимое для выполнения каждого из них. Это позволит определить общее необходимое время и то, окажутся ли существующие ресурсы достаточными для общей программы. Это поможет в планировании будущего профилактического обслуживания и в определении необходимости дополнительного персонала, времени или договорных услуг во время запуска программы по профилактическому обслуживанию.

6. Составляем отчеты о результатах профилактического обслуживания. Как правило, постоянные наряды на работу используются для составления графиков и отслеживания проверок при профилактическом обслуживании. Обнаруженные во время проверки дефекты, требующие исправления и ремонта, должны регистрироваться и сообщаться. В зависимости от объема необходимых исправлений и ремонта, может быть изменен график работ как части планируемого наряда на работу.

Количество рано выявленных неполадок, требующих исправления и ремонта при будущем плановом ремонте – это одно из измерений успешности программы профилактического обслуживания. Должны быть измерены результаты раннего выявления проблем, избавляющих от аварий, затрат на большой ремонт и значительных потерь от простоев. На ранних стадиях внедрения профилактического обслуживания важно документировать, где раннее выявление проблем принесло выгоды. Управляющие должны хорошо информироваться о положительных результатах, сокративших простой и затраты на ранних стадиях программы профилактического обслуживания.

  1. Непрерывно обновляем процедуры и частоту проверок при профилактическом обслуживании. Важно непрерывно пересматривать перечни для проверки с точки зрения точности, полноты и формата. Частота проверок должна также пересматриваться на основе прошлого опыта, обеспечивая оптимальные интервалы между профилактическим обслуживанием. Хорошая информация об истории оборудования, о тенденциях в ремонте и простоях поможет оценить и отрегулировать частоту профилактического обслуживания, а также добавлять или убирать элементы из перечня для проверки при профилактическом обслуживании.

  2. Основное внимание - выявлению основных причин проблем. Основные выгоды профилактического обслуживания становятся очевидны, когда от раннего выявления проблем переходим к выявлению и устранению основных причин проблем. Когда от реагирования переходим к более активным плановым операциям по обслуживанию, появляется больше времени для анализа причин неисправностей и того, что можно сделать, чтобы предотвратить их в будущем. Ключом к долгосрочным успехам и достижению максимальных выгод от профилактического обслуживания будет не раннее выявление, но, скорее, устранение основных причин проблем.

  3. Измеряем общие результаты профилактического обслуживания. Оценка и измерение общих результатов профилактического обслуживания должны быть приоритетами, как в экспериментальной программе профилактического обслуживания, так и в действующих программах, охватывающих все оборудование. Очень важно подтвердить предполагаемые выгоды, которые ожидались до начала программы. Эффективное измерение результатов экспериментальной программы дает обоснование для расширения программы на другое оборудование. Ключевые области для измерения и отчетов:

Сокращение простоев – Сократились ли простои оборудования? Если известна стоимость простоя, то можно подсчитать количество долларов, сэкономленных благодаря увеличению периода безотказной работы оборудования.

10. Расширяем и поддерживаем программу по профилактическому обслуживанию. Положительные результаты экспериментальной программы профилактического обслуживания, которые были измерены и сообщены, дадут обоснование для расширения программы на другое оборудование. Результатами эффективного профилактического обслуживания будут избавление от неэффективных трудовых затрат, связанных со срочным ремонтом и устранением аварий. При более планируемой работе, лучше используются трудовые ресурсы. Улучшение использования труда дает возможность расширить профилактическое обслуживание на другое оборудование при имеющемся персонале. При расширении программы нужно снова выбрать следующее по важности оборудование. Интеграция профилактического обслуживания в обычный график обслуживания без добавления людей – это нелегкая задача. Однако при достижении целей профилактического обслуживания, плановая работа заменяет неэффективную стратегию исправления неисправностей и появляется больше времени для расширения профилактического обслуживания.