logo
Настольная Книга Управляющего Складом - Джеймс Томпкинс

Соответствие маркировки

Часто, говоря о соответствии маркировки, вспоминают о штрафах, убытках и выходе из бизнеса из-за того, что не было обеспечено необходимое соответствие наклеек. И конечно здесь будут и денежные затраты и головная боль от необходимости соответствовать требованиям клиентов.

С другой стороны, большинство компаний, внедряющих программы соответствия, говорят не о затратах, но о выгодах, которые получит продавец в результате. Здесь говорят о таких инициативах как Быстрый отклик и Эффективная обратная связь с потребителем — которые увеличивают эффективность, снижают затраты и дают больше прибыли всей логистической цепочке.

Как видим, у продавцов и потребителей часто два противоположных мнения о программах соответствия маркировки.

  1. Пессимисты, обычно продавцы. Продавцы, которым нужно выполнять эти требования, получают мало или совсем не получают преимуществ, только дополнительные расходы. Все выгоды достаются потребителям, и поэтому продавцы откладывают необходимость соответствия до последней возможной минуты, когда или нужно уходить из бизнеса или платить штрафы, но ни секундой раньше.

  2. Оптимисты, обычно потребители. Требования соответствия, хотя они приносят выгоду потребителям, на самом деле, очень полезны продавцам, обеспечивая большие объемы продаж и открывая новую эру синтеза товаропотоков, максимальной эффективности и сокращения затрат по всей системе, с выгодами для всех участвующих сторон.

Правда будет где-то между этими крайностями. В начале внедрения программ соответствия, мнение пессимистов будет обоснованным; продавцы действительно несут значительные затраты при очень небольших немедленных выгодах. Однако было бы недальновидно учитывать только это. В среднесрочной перспективе, соответствие маркировки может принести разные выгоды продавцам. А в долгосрочной перспективе, процессы, обеспечивающие соответствие, будут не только необходимы для сохранения бизнеса, они станут компонентами упрощенных и автоматизированных логистических процессов, которые очень пригодятся в конкурентной борьбе за снижение затрат и повышение качества обслуживания. На самом деле, интегрированные логистические цепочки становятся реальностью, и продавцы, использующие штрих-коды и электронный обмен данными как основу своей работы, достигают новых уровней эффективности работы и партнерства с потребителями.