logo
Настольная Книга Управляющего Складом - Джеймс Томпкинс

Расположение площадок

При таком проекте, расположение 33-футовых площадок параллельно автомобильным погрузочным платформам, обеспечит дополнительные преимущества. Размещение автомобильных погрузочных платформ на 15-футовых центрах дает по две погрузочных платформы для каждой площадки, а 51-футовый зазор создает свободный от колонн участок обслуживания грузовиков позади погрузочных платформ (Рис. 12.4). Если, как обычно рекомендуется, автомобильные и ж/д погрузочные платформы расположить под прямым углом на одном из углов здания, то 51-футовый зазор вдоль ж/д погрузочных платформ придаст оптимальную гибкость для подъезда автомобилей разной длины: от 40 до 60 футов или даже 90 футов. 33-футовая площадка предоставит приблизительно 20 футов от внутренней стороны ж/д погрузочной платформы до линии колонн, или 33 фута расстояния в свету от внешней стены, если использовать двери с фасада здания.

Не приходится и говорить, что разные размеры паллет оказывают воздействие на размеры стеллажей, а размеры стеллажей, в свою очередь, оказывают воздействие на пространство для колонн. Таким образом, прежде чем проектировать здание, необходимо определить, что будет в нем храниться. Так как паллеты 48 на 40 дюймов являются стандартом Ассоциации изготовителей продовольственных товаров, и это наиболее используемые размеры в потребительских и многих промышленных системах распределения, то предложенный выше пространственный анализ, вероятно, может стать подходящей основой для большинства складских проектов, где используются обычные стеллажные системы. Такое пространственное решение избавляет от необходимости модифицировать здание в соответствии с габаритными размерами транспортных средств, так как стеллажи можно будет расположить между колоннами при любой конфигурации, а пространство для проходов определяется проектировщиком по размещению оборудования. Если требуется другая ширина прохода для машины для размещения или вилочного погрузчика, то можно модифицировать размеры колонн.

В этом анализе нужно рассматривать также размеры и форму колонн. На складе должны использоваться круглые или квадратные толстостенные трубчатые колонны. Эти типы колонн не дают гнездиться грызунам и паразитам, являются легкими в обслуживании и поддержании чистоты, дают возможность размещать водосточные трубы внутри колонны, и минимизируют воздействие вмятин на прочность колонн. Такие колонны немного дороже, чем широкополочные балки двутаврового сечения, но в долгосрочной перспективе они гораздо лучше. Также исчезают и углы, которые могут сбросить упаковку с паллеты, когда водитель вилочного погрузчика слишком близко подъедет к колонне. В цельнобетонных конструкциях обычно предпочтительнее квадратные колонны. Квадратные колонны также обычны в деревянных строениях.

Рис. 12.3 Типичная горизонтальная проекция элементов стеллажа. (АО «Консультационная группа Симса»)

Стеллажная конструкция

Когда машинные системы по размещению и перемещению требуют исключительно высоких зазоров, то нужно подумать о стеллажных конструкциях, так как размеры колонн вырастают многократно и под ними теряется много пространства пола. В специально спроектированных объектах хранения со стеллажами для хранения на высоте 40 футов или выше, стеллажные конструкции достаточно обычны и устраняют проблемы с проектированием колонн. В таком случае, система стеллажей для хранения сама становится опорой крыши, и внешнее покрытие здания крепится как панели. Преимущества этого типа структуры и экономические и функциональные. Стеллажная конструкция предлагает некоторые экономические

преимущества по текущим налоговым кодексам. Однако основные экономические преимущества, обычно, в более низких строительных расходах. Недостаток в одноцелевом использовании проекта.

Определение размеров стеллажной конструкции целиком основывается на типах установленных оборудования и систем. Размеры проходов и стеллажей для хранения зависят от размера единиц груза и требований продавца в отношении просветов, электропитания, ходовой части и т.п.

Проекты колонн в стеллажных конструкциях страдают от очень плохого применения законов. Хотя стеллажная конструкция – это здание, но Налоговое управление США и многие жилищные кодексы считают ее оборудованием и, поэтому, не требуют запаса прочности в стеллажных конструкциях или у стеллажей для поддонов. Изготовители стеллажей установили стандарты в 1,95 запаса прочности для колонн и 1,65 для балок, и без обязательного запаса прочности для самой интегрированной стеллажной структуры. В то время как большинство кодексов для зданий требует запас прочности в 1,95 to 2,00 для структуры и всех ее элементов.

Один из видов экономии в стеллажной конструкции – это сокращение необходимой стали. Это, однако, приводит к дополнительной опасности в случае перегрузки, ветровой нагрузки и других факторов. Из-за ее высоты, расположение стеллажной конструкции по отношению к господствующим ветрам и ураганам – это важнейший вопрос проекта. Тем не менее, на проекты стеллажей внутри здания обычно не распространяются законы, требующие устойчивости при ветровой нагрузке, и кроме случаев, когда местные агентства по строительству требуют стандартов как при проектировании здания, довольно часто стеллажные конструкции недостаточно спроектированы с точки зрения строителя.

Чтобы обеспечить надежность объекта при применении стеллажных конструкций, проект должен основываться на стандартах кодекса о строительстве зданий, а не стандартов оборудования по обработке материалов. Это правило должно также применяться и к стеллажам внутри здания, так как ударная нагрузка при размещении паллет может повредить и разрушить стеллажную систему, с пагубными последствиями.