logo
Настольная Книга Управляющего Складом - Джеймс Томпкинс

Каркасы

Наиболее сложная задача, стоящая перед изготовителем роликовых конвейеров – это правильно изготовить каркас конвейера. Роликовый конвейер работает, потому что (1) верхняя часть всех роликов находится на одной и той же высоте и горизонтально расположена в одной плоскости, (2) осевые линии всех роликов перпендикулярны направлению движения, и (3) направление движения параллельно боковым направляющим каркаса конвейера (т.е. секции квадратны). Если ролики не ровные, то они мешают самотеку грузов. Если секции не квадратные, то грузы смещаются к одной из сторон к защитному ограждению. Если каркасы были плохо изготовлены, то будет трудно или невозможно исправить недостатки на месте.

Сегодня боковые стенки конвейеров – это профильные и строительные швеллера или уголки. Профильные швеллера наиболее популярны для роликов 2,5 дюйма или меньше в диаметре. Строительные швеллера и уголки используются в основном в тяжелой промышленности, хотя усиленные профильные швеллера также могут здесь применяться. Профильные швеллера изготавливаются из полосовой стали или алюминиевых полос, обработанных разнообразными способами. Метод изготовления не важен для пользователя, только результат. Конвейерные швеллера должны быть одинаковой длины (слева и справа) и быть прямыми (без выступов или искривлений). Отверстия для осей должны быть на одинаковом расстоянии ниже верхней части элемента конструкции, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга (по центру), и центрированы от конца к концу швеллеров, чтобы левый и правый швеллеры были зеркальными отражениями друг друга и создавали квадратную конвейерную секцию. Поперечины удерживают швеллера в параллельном и квадратном положении во время сборки. Однако даже должным образом изготовленные секции могут быть повреждены при транспортировке. Монтажник оборудования должен проверить каждую секцию на ее квадратность и внести необходимые поправки. Секции могут поставляться с поперечными связями, которые могут очень пригодится в поддержании квадратности, если конвейер подвешен к потолку.

После успешной установки, основной заботой в отношении каркаса конвейера будет износ отверстий для оси. Об этом уже говорилось в разделе об осях, но стоит повторить еще раз. У шестиугольных отверстий для осей обычно одна из шестиугольных поверхностей находится в горизонтальной плоскости. Ось опирается на одну эту плоскую поверхность. Площадь опоры подшипников – это длина оси плюс толщина каркаса конвейера. Когда временная нагрузка поступает на ролики, то вертикальная нагрузка прикладывается к этому участку, и крутящий момент роликов вызывает искривление оси, ограниченное зазором отверстия. Таким образом, временная нагрузка больше прилагается к одной стороне шестиугольной оси, чем к другим. Если эти циклы нагрузки слишком тяжелые, то отверстие оси будет расширяться, и ролики опустятся на каркас. Здесь есть три варианта. Во-первых, можно использовать усиленные боковые стенки. Еще лучше будет прикрепить сменные накладки с шестиугольными отверстиями с внешней стороны каркаса конвейера, чтобы удвоить толщину каркаса на участке оси подшипника. В-третьих, можно использовать ролики с более крупными осями, чтобы распределять нагрузку более ровно.