logo
Настольная Книга Управляющего Складом - Джеймс Томпкинс

Полупрецизионные подшипники

Вариантом подшипников под уклоном в роликах являются кассетные полупрецизионные подшипники. У них более обработанные шарики и дорожки качения для шариков, и имеются шариковые обоймы. Полупрецизионные подшипники имеют 2% начальное трение и 1,0% - 1,5% трение качения. Они производят меньше шума при работе и обеспечивают более высокую скорость вращения, типичную для некоторых роликовых конвейеров с механическим приводом. Так как здесь меньше шариков для поддержки груза, то у полупрецизионных подшипников грузоподъемность несколько меньше, чем у подшипников для конвейеров под уклоном тех же размеров, и они не так хорошо переносят ударную нагрузку. Для конвейерной транспортировки с высокой скоростью, полупрецизионные подшипники – это отличный выбор, значительно сокращающий уровень шума конвейерных операций. Полупрецизионные подшипники предлагаются в широком диапазоне конструкций и материалов. Некоторыми наиболее экономичными являются автомобильные подшипники, адаптированные для конвейерного использования. У других будут пластиковые внутренние и внешние дорожки качения с шариками и шариковыми обоймами из нержавеющей стали для очень большой влажности, такой как на промывочных участках в пищевой промышленности и т.д. Другие будут со стальными дорожками качения, пластиковыми кожухами и чулками оси для шумоизоляции. При очень тяжелом промышленном применении, кассетные роликовые подшипники или сдвоенные роликовые подшипники со сферическим корпусом могут устанавливаться в толстостенные, четырех-шести дюймов в диаметре роликовые конвейеры, обеспечивая временную допустимую нагрузку от 4000 до 20000 фунтов на ролик. Наконец, полупрецизионные подшипники могут устанавливаться во внешнем корпусе (по бокам или сверху), смонтированном на каркасе конвейера. В этом случае, роликово-осевые агрегаты и внутренние дорожки качения вращаются на неподвижной внешней дорожке качения.

Оси

У большинства конвейерных роликов есть внутренний сборный подшипниковый узел и неподвижная ось. Ось поддерживает роликовый блок в каркасе конвейера, передает вес ролика и его временной нагрузки на каркас конвейера, и передает вращающую силу момента трения подшипника каркасу конвейера. Кроме того, ось должна поддерживать свой собственный вес. Эта работа создает изгибающий момент в оси. Для 1,9 дюйма диаметром ролика (30 дюймов или меньше в длину), отклонение оси на 7/16 дюйма будет приемлемым. Тот же самый ролик, но 60 дюймов в длину, с полной временной нагрузкой может иметь достаточное отклонение оси, чтобы вытянуть внутренние трубки роликов. В этом случае, выбирайте роликовый блок с короткой внутренней дорожкой качения подшипника (т.е. осевая линия подшипника насколько возможно близко к каркасу конвейера). Другой выбор – это использование ролика 2,5 дюйма диаметром с % дюймов осью, которая будет отклоняться в 2 раза меньше.

Подшипники для конвейеров под уклоном обычно спроектированы для работы с несколькими градусами несоосности из-за отклонения оси. Полупрецизионные подшипники также переносят некоторую несоосность. Жестким прецизионным подшипникам требуются более строгие допуски. Проектировщик роликов все это учитывает при выборе трубок, подшипников и осей.

Чтобы не было проскальзывания при вращении, изготовители конвейеров используют шестиугольные оси и шестиугольные отверстия в каркасе конвейера. У осей более жесткая поверхность, чем у каркаса конвейера, который сегодня изготавливается из стали 1010. Отверстия в каркасе – это важнейшие точки износа. Каждый груз, проходящий над роликом, прилагает и вертикальную и вращающую силу к месту взаимодействия оси и каркаса. Со временем ось превращает шестиугольное отверстие в каркасе в круглое отверстие. Когда "со временем" означает 20 лет, никто не жалуется. Но на участке с интенсивным использованием, стандартный каркас может быть разрушен за год или меньше. Лучшим вариантом для участков с высокой нагрузкой будет сделать "противоизносные полосы" с шестиугольными отверстиями и приварить их к каркасу конвейера. Благодаря этому ось поддерживается в два раза большей по толщине сталью. К другим вариантам относятся увеличение толщины самого каркаса, или использование роликов с более крупными шестиугольными осями, чтобы нагрузка на ось поступала в более низкой точке.