logo
Настольная Книга Управляющего Складом - Джеймс Томпкинс

Тонкая грань

Транспортная компания отгрузила четыре трейлера с кофе на свою базу в Балтиморе, где они проверялись таможней и были задержаны Управлением по продуктам питания и лекарствам для дальнейшей проверки. Владелец в Новом Орлеане был уведомлен, что перевозчик временно хранил кофе "только как владелец склада", со сборами за хранение. Трейлеры были припаркованы к дверям базы, чтобы предотвратить воровство. Рано утром начался пожар в офисе и быстро охватил трейлеры, повредив кофе. На суде была доказан вина перевозчика, что он не принял необходимых мер на случай пожара. Перевозчик должен был заплатить как владелец склада за убытки почти $380000. Однако от страховой компании перевозчика никаких выплат не последовало, потому что партия товаров не была "в пути" во время пожара («Страховка транспортировки без обиняков»).

В своей книге «Страховка транспортировки без обиняков» (1985) Билл Аугелло дал определение отношениям, существующим между перевозчиком и складом. Аугелло объясняет, что обычный полис владельца склада охватывает юридическую ответственность застрахованного лица только пока товары находятся на его объекте. Если украдена партия товаров, которая находилась на дворе базы (терминала) перевозчика или владельца склада в ожидании транспортировки без приемки складом, то ответственность падает на перевозчика, т.к. партия товаров была в пути.

Хорошо, когда грузоотправители и перевозчики согласовывают свои страховые полисы для грузов "в пути" с покрытием на всех стадиях распределения. Как только товары разгружены на погрузочную платформу склада, они будут на ответственности склада. Страховая ответственность переходит от склада к перевозчику, когда транспортировочные документы подписаны и водитель получил материалы. Ответственность за товары заканчивается после расписки в принятии груза к перевозке или выдачи транспортной накладной грузоотправителю или получателю товаров.

Если склад не выдал расписку, и есть потери, то страховка юридической ответственности владельца склада может быть не применима. В этом случае, у управляющего складом будут следующие риски:

Ситуация немного меняется, если у склада есть и используется свой собственный парк транспортных средств для доставки товаров. Склад теперь не только обеспечивает страховку товаров на хранении, но несет также страховую ответственность перевозчика, в соответствии с Поправкой Кармака, в которой говорится, что общественные перевозчики несут ответственность за полную стоимость товаров, кроме случаев, когда есть соглашение о выплате меньших процентов из-за ограниченной ответственности.

Противопожарная защита

Складская отрасль значительно изменилась за последние 25 лет. Склады стали длиннее и выше, чем их предшественники, стали больше подвержены пожарам. Однако изменения в хранении и улучшенные системы сигнализации могут помочь уменьшить повреждения, вызванные пожаром. Элементы противопожарной защиты, обсуждаемые здесь, - это вторая фаза складского противопожарного плана действий.

Хранение

Стеллажное хранение приходит на смену хранению навалом, что усложняет ситуацию с пожарами. Кроме того, все – от продукции до паллет и упаковочных материалов изготавливается из пластика, легковоспламеняющегося материала. Так огонь может быстро распространяться по стеллажам и пластиковой продукции. Если склад был открыт до 1960, может быть, пришло время подумать об его модернизации, если изменилось то, что в нем хранится, как хранится и упаковывается.

Плохое штабелирование продукции слишком часто может представлять угрозу. Некоторые компании предпочитают сократить количество и высоту товаров, минимизируя этим участки хранения.