logo
Настольная Книга Управляющего Складом - Джеймс Томпкинс

Подтверждение качества штрих-кода

Никакое обсуждение соответствия маркировки изделий не может быть полным, по крайней мере, без нескольких слов о подтверждении качества (верификации) штрих-кода. При подтверждении происходит какое-то объективное измерение качества напечатанного штрих-кода. Это стало особенно важно, когда потребители стали налагать штрафы или требовать обратные платежи (часто десятки тысяч долларов) или полностью возвращать товары с нераспознаваемым сканерами кодом изделий.

Несколько компаний изготавливают продукцию, позволяющую оператору сканировать штрих-код и получать данные об его качестве. Измерения могут быть простыми хорошее/плохое качество, или более сложными, со шкалой качества штрих-кодов от A до F. Во многих программах соответствия маркировки требуется, чтобы обеспечивался нужный уровень качества штрих-кода. Подтверждать коды могут внешние переносные устройства, доставляемые к штрих-коду, или устройства, встроенные вместе с принтером штрих-кодов.

Идут серьезные споры, даже внутри отрасли автоматической идентификации, о том, нужно ли подтверждение качества каждой наклейки. Те, кто придерживается этой точки зрения, говорят о полном устранении возможности появления символов плохого качества, благодаря использованию встроенных в линию устройств, применяющихся с принтерами штрих-кодов с термопереносом. Однако это ведет к значительному повышению стоимости принтера (по крайней мере, на $1000) и может привести к замедлению скорости печати, чтобы у контрольного устройства было достаточно времени для считывания символа и связи с принтером, чтобы отключить его при обнаружении символа плохого качества.

Для большинства пользователей, более приемлемым будет подход с использованием внешнего контрольного устройства, с применением выборочной проверки маркировки, например, с помощью статистического контроля процессов. Здесь будет, например, проверка качества наклеек в начале, середине и конце каждой смены, и, возможно, более частые или случайные проверки в течение дня.

Преимуществом этой системы будет то, что одно или два внешних контрольных устройства могут обслуживать много принтеров, снижая общие затраты. А недостаток в том, что партия некачественных наклеек может пройти незамеченной, но чаще такое происходит, когда в компаниях нет подготовленного и обученного персонала и не проводится выборочная проверка качества. Например, один оператор может обслуживать контрольное устройство. Тогда он или она становится единственным экспертом по применению этого устройства и процедурам проверки. Когда он или она увольняется и др., то процесс подтверждения качества прекращается или осуществляется тем, кто не обладает необходимой подготовкой.

Нужно сказать, что какой-то тип устройства для подтверждения качества штрих-кода должен всегда приобретаться вместе с любой системой штрих-кодовой маркировки. Посоветуйтесь со своим поставщиком, нужно ли вам использовать встроенное или внешнее контрольное устройство. Но помните, что выбор внешнего устройства может привести к большим проблемам, если его использовать неправильно, без должной документации и обслуживания; крупнейшими потребителями встроенных контрольных устройств становятся те, кто начинали с внешних устройств, не обеспечивших необходимого подтверждения качества, затем заплатили большие штрафы или оплатили возврат продукции от одного из своих ключевых потребителей.

Также помните о том, что сканирование штрих-кода как часть ваших внутренних операций не может заменить подтверждение качества. Часто штрих-коды с очень плохим качеством, не отвечающие техническим условиям, будут сканироваться. Однако они могут быть нечитаемыми для других типов сканирующих устройств или процедур. Контрольное устройство сравнивает качество штрих-кода с объективными стандартами (шкала Национального института стандартизации [ANSI] и опубликованные спецификации символик), гарантируя отсутствие проблем у принимающей стороны и защиту от претензий потребителей о доставке нечитаемых штрих-кодов.