logo
Настольная Книга Управляющего Складом - Джеймс Томпкинс

Используем понятные, легкочитаемые документы для отбора

Документы для отбора должны содержать конкретные инструкции для комплектовщика заказов, облегчая ему работу. Распространенная ошибка состоит в том, что бумаги на отгрузку приравниваются к бумагам для отбора. Проблема в том, что в них есть посторонняя информация, нужная не комплектовщику, но функции приемки потребителя. Информация должна быть представлена в том порядке, в каком она требуется: место размещения, инвентарный номер, описание, единица материалов и нужное количество. Кроме того, может указываться любая специальная маркировка или упаковка. Шрифт должен быть легким для чтения. Это подразумевает, что он должен быть достаточно крупным, и что лента принтера регулярно меняется. Если это часть многостраничного документа, то комплектовщик должен использовать верхнюю страницу. Горизонтальные линейки и двойной интервал также окажутся полезными.

Используем поэтапно расписанные документы для отбора с заданным маршрутом,

Документы для отбора управляют процессом отбора заказов. Если нет заданного маршрута (в соответствии с расположением мест хранения, чтобы минимизировать передвижения), то оператор передвигается по складу случайным образом. Комплектовщик заказов также может перемещаться к местам хранения с недостаточным для заказа количеством, если не учитываются другие заказы на эти же товары.

Наличие эффективной системы слежения за запасами

Невозможно иметь эффективную систему отбора заказов без эффективной системы слежения за запасами. Чтобы отобрать изделие, нужно сначала найти его. Если вы не знаете конкретного места размещения, то придется потратить время на поиски продукции. Это не увеличивает ни стоимость, ни производительность. Не имея адреса, невозможно воспользоваться преимуществами закона Парето. Без системы слежения за запасами невозможно иметь документы для отбора с заданным маршрутом.

Комплектовщик заказов должен нести ответственность за точность заказа

В складских операциях есть большой опыт получения жалоб потребителей на точность заказа. Конечно, жалобы поступают на нехватку и недопоставку изделий. Управляющие понимают, что, вероятно, есть не меньше случаев с отправкой излишков продукции и дополнительных изделий! Нужно что-то делать. Управляющий принимает решение об увеличении трудовых затрат в виде учетчиков. Работа учетчиков состоит в обеспечении того, чтобы все товары отгружались в соответствии с заказами. Будет ли здесь добавляться стоимость? Решается ли проблема? Кто несет ответственность за точность заказа, комплектовщик или учетчик? На производстве мы выучили урок, что невозможно вложить качество в продукцию при проверке. Зачем пытаться вложить качество в заказ при его проверке? Учетчики должны использоваться только как краткосрочная, временная мера. Обеспечение качества в долгосрочной перспективе требует, чтобы комплектовщик заказов нес ответственность за отбор в нужное время, в нужном количестве и доставку заказов в нужное место на складе.