logo search
Настольная Книга Управляющего Складом - Джеймс Томпкинс

Технология

Усовершенствования. Технология океанской транспортировки достигла того пункта, когда увеличение размеров и скорости будет идти по нарастающей, по крайней мере, все следующее десятилетие. Как говорят, в Японии разрабатываются проекты корпуса и двигателя корабля, который будет добираться от Токио до Сиэтла за три дня, по крайней мере, в два раза быстрее, чем сейчас. Эти специализированные суда смогут перевозить до 50 контейнеров. Однако, эти суда, скорее всего, будут исключением из правил.

Вместо этого мы, вероятней всего, увидим суда с модернизированными двигателями, использующие более эффективные топливные смеси и другие усовершенствования силовой установки. На терминалах груз будет быстрее загружаться и разгружаться с судна, включая контейнерный, бестарный и жидкий груз. Усовершенствованные системы навигации увеличат безопасность навигации в море и в порту.

Улучшение потока деятельности. Самые большие достижения, скорее всего, будут в более быстром и эффективном перемещении груза через терминалы (включая, в некоторых случаях, склады). Это потребует большей координации между каждой фазой операции на терминале и действиями до того и после того как груз прибудет на терминал. Цель – в максимальном сокращении времени пребывания груза на терминале. Это потребует большего сотрудничества между грузоотправителем, перевозчиком, третьей стороной обслуживания, такой как грузовое транспортно-экспедиционное агентство, таможенными брокерами и т.д., а также правительственными агентствами, такими как таможенное управление, иммиграционное обслуживание и т.д.

Коммуникации. Ключом, или если так можно сказать, клеем, объединяющим все эти виды деятельности вместе, будут коммуникации. Использование более быстрых и мощных компьютеров и электронного обмена данными, приведет к тому, что информация через систему транспортировки будет проходить быстрее, точнее и с меньшими затратами.

Трудовые ресурсы. Наряду с другими видами экономической активности, трудовые ресурсы также подпадут под большое воздействие изменений в транспортировке и управлении материально-техническим обеспечением. Одним из очевидных последствий будет вытеснение машинами и автоматизацией большинства ручных видов труда по перемещению пассажиров и товаров к, через и из терминалов.

В то же время, существует постоянная напряженность между объединенными и не объединенными в профсоюз работниками на погрузке и разгрузке кораблей и в терминалах. В Соединенных Штатах Америки у более крупных перевозчиков и портов все еще есть профсоюзы. Однако из-за технологических нововведений, а также из-за рецессии 1990-1992, в отрасли было мало забастовок или других трудовых конфликтов. В других странах похожая картина, кроме тех случаев, когда экономика переходит от централизованного управления к рыночным механизмам.

Меньшие экипажи и обслуживающий персонал. Автоматизация привела к тому, что размер экипажа корабля и обслуживающего персонала на терминале стал несопоставимо меньше, чем десятилетие назад. Возникает вопрос, получающий растущее признание: социальные последствия сокращения человеческих контактов из-за меньшего количества людей, выполняющих работу, особенно на кораблях.

К примеру, немецкая компания по контейнерной транспортировке недавно построила партию контейнеровозов, которыми могут управлять экипажи из четырех человек. Но, как компания обнаружила позднее, оказалось очень трудно найти квалифицированных и опытных работников, согласных жить и работать в таких условиях. Соответственно, размер экипажей был увеличен до больше чем 12, но это все еще в два раза меньше, чем на других кораблях тех же размеров и назначения.

Высококвалифицированные или низкоквалифицированные работники. В то же время, как уже часто говорилось в СМИ и на производственных площадках, квалифицированные работники заменяет неквалифицированных и, в некоторых случаях, средней квалификации работников. На некоторых самых современных судах сегодня, лицензированный офицерский состав и сертифицированные члены экипажа должны быть специалистами в нескольких технологиях, часто в нескольких дисциплинах.

Хотя этот переход от «мускулов» к «мозгам» имеет глубокое, возможно постоянное, воздействие на количество рабочих мест, но многие перевозчики, операторы терминалов и профсоюзы объединили свои усилия по обучению и переподготовке кадров, чтобы соответствовать технологическим нуждам отрасли сегодняшнего и завтрашнего дня. Некоторые перевозчики и операторы терминалов, особенно в Европе и Японии, сделали еще один шаг, вовлекая экипажи кораблей и персонал терминалов в процесс технологического развития с самого начала. Хотя законченную оценку этому процессу давать еще рано, можно сказать, что в большинстве случаев, эта форма сотрудничества между управляющими и работниками уменьшила страх перед новыми технологиями с обеих стороны.

Безопасность Суда сталкиваются между собой, садятся на мель и тонут, происходят несчастные случаи на терминалах – так было всегда. Сегодня, однако, благодаря более быстрым и большим объемам информации, которая может быть собрана, проанализирована и распространена частота, масштаб и размеры этих происшествий, кажется, имеют большее воздействие, чем еще несколько десятилетий назад. В результате, их опасность для жизни, собственности и окружающей среды, заставляют уделять большее внимание прежде всего предотвращению этих происшествий.

Особенно помогает здесь использование более точных технологий для определения местонахождения судна, основанных на усовершенствованных наземных и спутниковых системах навигации. Некоторые из таких систем способны определить местонахождение судна с точностью до 100 футов или меньше от его действительного местонахождения.

К другим элементам повышения безопасности относятся более рациональные проекты судов и берегового оборудования, а также лучшее обучение персонала.