logo search
Настольная Книга Управляющего Складом - Джеймс Томпкинс

Узловой аэропорт и периферийные аэропорты

До отмены государственного регулирования, большинство авиакомпаний предоставляли безостановочные или с ограничениями в одну-две остановки полеты между аэропортом отправки и аэропортом назначения. Хотя эта форма обслуживания пассажиров и/или груза была для них самой рациональной, но многие рейсы едва компенсировали затраты на себя. Кроме того, количество маршрутов через материк и в другие страны мира было небезопасным, как на земле, так и в воздухе из-за чрезмерного скопления самолетов.

Одним из преимуществ отмены государственного регулирования стало появление и сейчас почти повсеместное использование операций с узловым аэропортом и периферийными аэропортами. Если сравнить узловой аэропорт и периферийные аэропорты с колесом велосипеда, то все меньшие по размеру аэропорты (периферийные) через спицы (авиалинии) соединяются с осью (узловым аэропортом).

Хорошим примером будут пассажиры, прибывающие на меньших по размеру самолетах, таких как «DC-9» или «Боинг-737» из Бостона, Олбани, Буффало, Филадельфии, Вашингтона, Питсбурга и Норфолка и пересаживающиеся на больший по размеру самолет, такой как «Боинг-747», «DC-10» или «L1011» и летящих в узловой аэропорт, например, Сан-Франциско. В Сан-Франциско пассажиры пересаживаются на меньшие по размеру самолеты и затем продолжают свой полет в Сакраменто, Лас-Вегас, Портланд и Сиэтл.

Преимущества здесь больше для перевозчиков, чем для пассажиров, так как перевозчики получают преимущества экономии от масштаба каждого из различных по размеру самолетов. Сэкономленные средства теоретически возвращаются потребителю при оплате всего полета.