logo search
Настольная Книга Управляющего Складом - Джеймс Томпкинс

Распределение

Чтобы быть успешными в материально-техническом обеспечении, компании должны составлять общие планы возможностей распределения. В течение многих лет, мало внимания уделялось методам товародвижения. Вместо этого, распределение считалось процессом, который увеличивает только затраты, но не стоимость и ценность продукции. К счастью, такой образ мыслей остался в прошлом. Сегодня в распределении существует много возможностей, включая в себя: системы получения информации о необходимом товаре и проталкивания товара, обслуживание потребителей, рационализация сети, сокращение товарных запасов, централизация и стратегическое планирование.

Первая возможность для распределения состоит в создании системы получения информации о необходимом товаре. Получение информации о необходимом товаре основывается на нуждах и потребностях заказчика. Информация с кассовых автоматов собирается на уровне розницы и используется для определения требований к пополнению запасов в розничных каналах распределения. В результате, потребители продвигают через логистическую цепочку спрос на необходимую им продукцию, покупая ее.

В системе проталкивания товара, производство товаров основывается на крупномасштабном производстве. Виды продукции и ее количество производятся, основываясь не на потребностях потребителя, а на производственных возможностях. В результате, произведенная продукция проталкивается к потребителю. Системы проталкивания товаров быстро становятся устаревшими, так как власть в каналах распределения перешла от изготовителей к розничным торговцам.

Каждый участник каналов распределения должен иметь возможности для использования системы получения информации о необходимом товаре. Розничный торговец должен иметь возможности для сбора и распространения информации с кассовых автоматов, и затем передачи ее оптовым торговцам и изготовителям. Оптовые торговцы должны обеспечивать быстрый оборот своих товарных запасов и поддерживать высокий уровень точности товарных запасов, так как розничный торговец потребует доставки товаров точно в назначенное время.

Изготовители должны быть гибкими и способными адаптировать свои производственные процессы для обеспечения быстрых изменений, необходимых для технологии получения информации о необходимом товаре. Как и оптовые торговцы, изготовители должны также обеспечивать быструю и точную доставку товаров.

Обслуживание потребителей – это другая важная возможность распределения. Сегодня, термин "обслуживание потребителей" может сбивать с толку. Некоторые из самых обычных ложных представлений об обслуживании потребителей состоят в том, что обслуживание потребителей – это улыбка, или что заказчик всегда прав. На самом деле, обслуживание потребителей – это гораздо больше. Для того чтобы лучше обслуживать заказчиков, поставьте себя на их место и задайте вопрос: "Чего хочет заказчик?". Заказчик материально-технического обеспечения хочет:

  1. Сокращения затрат,

  2. Большего качества,

  3. Сотрудничества/партнерства,

  4. Оперативности.

Понимая, что заказчик хочет, получаем возможность построить лучшие отношения с заказчиком. Эти улучшенные отношения приводят к долговременным возможностям продаж.

Третья возможность распределения – это рационализация сети. В прошлом, размещение оптовых баз поближе к заказчикам обеспечивало более высокое обслуживание потребителей. Сегодня, миграция населения, трудовые затраты и местные условия бизнеса – все вносят свой вклад в перемещение и преобразование распределительных сетей (систем снабжения). Также, количество оптовых баз, как правило, зависело от уровня обслуживания и количества рынков, которые компания хотела обслуживать. Однако ключевыми факторами, влияющими на эти уровни обслуживания, были время, необходимое для обработки заказа, и стоимость и время транспортировки продукции из оптовой базы к заказчику. Чем более рациональна обработка заказов, тем меньше оптовых баз потребуется. Ключом к успеху здесь было выполнение этих условий при отличном обслуживании потребителей, и в то же время уменьшении затрат, использовании меньшего количества баз.

При меньшем количестве мест размещения оптовых баз, поддержание высокого уровня обслуживания потребителей становится более сложным. Информационные технологии сегодня дали возможность значительно сократить время обработки заказа. Объединение информационных технологий с новейшими технологиями более рационального хранения и обработки материалов, приводят к проекту, который может более быстро обрабатывать и пропускать товары через оптовую базу. В результате, компания может обеспечить тот же самый уровень обслуживания, но располагаться даже дальше от места расположения заказчика.

Экономия средств может также достигаться сокращением количества оптовых баз компании. Когда компания сокращает количество оптовых баз, то требуется меньше товарных запасов, и, следовательно, меньше общего складского пространства. Сокращение количества оптовых баз также сокращает общие операционные затраты и облегчает применение автоматических технологий. Перемещение, объединенное с меньшими по количеству и большими по размеру оптовыми базами, обеспечивает компании значительную экономию средств на логистику.

Второй фактор, который приводит к укрупнению оптовых баз – это успешная отмена государственного регулирования транспортной отрасли. Отмена государственного регулирования привела к лучшему обслуживанию при транспортировке и созданию, в целом, более конкурентной среды. В результате, компании теперь получают лучшее обслуживание за меньшую цену. Компании сумели также укрупнить свои операции по распределению, уменьшить общие счета за транспортировку, и, тем не менее, соответствовать своим требованиям по обслуживанию.

Четвертая возможность для распределения – это сокращение товарных запасов. Иногда говорят, что лучшие товарные запасы – это отсутствие товарных запасов. Хотя низкий уровень товарных запасов желателен, необходим стандартный уровень товарных запасов, чтобы обеспечить превосходное обслуживание потребителей. Однако излишние товарные запасы действительно занимают необходимое пространство. Одна из причин излишних товарных запасов в том, что у многих компаний слишком много оптовых баз, так что общая информация о товарных запасах спрятана среди конкретной информации по объектам.

Другая причина излишних товарных запасов в том, что у компаний нет информационных технологий, обеспечивающих 100% точность товарных запасов. Если товарные запасы компании не являются на 100% точными, то покупатели и планировщики товарных запасов должны для безопасности хранить немножко дополнительных запасов. К сожалению, никто никогда не пересматривает и не сокращает "немножко дополнительных запасов". В результате, товарные запасы растут все больше и больше.

Есть много преимуществ, связанных с сокращением товарных запасов. При меньших товарных запасах, компании могут иметь меньшие по размеру оптовые базы; меньший по объему капитал, направляемый на товарные запасы; меньше устаревших товаров; и способность более быстро отвечать на изменяющиеся потребности и нужды заказчика. Все эти преимущества необходимы, если компания намерена иметь превосходную сеть материально-технического обеспечения.

Пятая возможность для распределения – это централизация. Для многих компаний, распределение, как правило, было через отдельные объекты. Сегодня, мы видим централизованный процесс распределения. При таком новом акценте на централизованном распределении, появилась необходимость в централизации функций покупки, управления товарными запасами, обработки заказов и управления транспортировкой.

Шестая возможность для распределения – это стратегическое планирование. В течение многих лет, материально-техническое обеспечение не включалось в бизнес-планирование и считалось процессом без добавления стоимости. Компании сейчас начали понимать, что распределение – это ключевой элемент успеха и разрабатывают пятилетние стратегические общие планы распределения. Наконец, компании приходят к пониманию важности распределения в общем развитии бизнеса.