logo search
Настольная Книга Управляющего Складом - Джеймс Томпкинс

Глобальный рынок

Некоторые лидеры бизнеса и управляющие видят глобальный рынок как экономический, правительственный или политический вопрос. Наоборот, глобальный рынок – это вопрос распределения. В сущности, в современном мире нет другого выбора, кроме как понять его глобальное стратегическое воздействие на все решения в распределении. Происходящий сдвиг в мировых способах торговли приводит к изменениям и в требованиях распределения, оказывает воздействие на размещение и количество складов, увеличивает товарные запасы в системах снабжения и создает новые возможности и проблемы транспортировки.

С начала 1970 гг. ежегодный рост торговли со свободным (некоммунистическим) миром был в два раза больше ежегодного роста Валового национального продукта. С 1970 до начала 1990 гг. торговля со свободным миром выросла в десять раз. Огромный рост в торговле со свободным миром привел к участию большинства компаний, до некоторой степени, в глобальном рынке. Это участие может быть через:

  1. Экспорт продукции,

  2. Импорт материалов или компонентов,

  3. Иностранных партнеров или иностранные филиалы,

  4. Иностранную конкуренцию.

Каким бы ни было участие компаний в мировом рынке сегодня, в будущем их участие будет еще больше. Это возросшее участие в глобальном рынке не является результатом возросшей взаимосвязанности мира (спутниковые коммуникации и эффективные глобальные средства передвижения) или возросшей интеграции политической и экономической систем. Эти вопросы упрощают, но не побуждают компании к участию в глобальном рынке. Дело в том, что у компаний просто нет другого выбора. Сегодняшние и завтрашние заказчики требуют качество и цену на уровне мировых стандартов. Поэтому, чтобы сегодня конкурировать на любом рынке, компании должны обладать наилучшими качеством и стоимостью своих товаров и услуг. Это не означает – лучшими в регионе, лучшими в стране, но – лучшими в мире. Таким образом, стремление к участию в глобальной экономике объясняется стремлением к выживанию.

Глобальное распределение не отличается коренным образом от внутреннего распределения, но является более сложным. К сложностям глобального распределения относятся:

  1. Временные пояса,

  2. Языки,

  3. Международное перемещение фондов и валютные сделки,

  4. Таможня и таможенные агентства,

  5. Правительственные агентства,

  6. Тарифы и торговые ограничения,

  7. Документация и отчеты,

  1. Упаковка,

  2. Агентства по отправке грузов,

  3. Культурное своеобразие.

Однако то, что границы сетей распределения были расширены и они стали более сложными, не является оправданием для существования неэффективного распределения. Единственное приемлемое глобальное распределение – это распределение, которое максимизирует удовлетворение нужд заказчика при минимальных расходах с его стороны. Во-первых, сложности глобального распределения нужно понять. Затем нужно составить план глобального распределения, который сделает сеть распределения прозрачной для внутренних или глобальных условий. Только после этого глобальный рынок станет активом компании, а не оправданием применения неэффективного глобального распределения.