logo search
Настольная Книга Управляющего Складом - Джеймс Томпкинс

Варианты процесса приемки

Есть несколько вариантов описанного 11-этапного процесса. Один из них – это приемка вслепую. Когда приемка проходит вслепую, то кладовщик записывает полученное количество без ссылок на какие-либо бумаги, где указывается ожидаемое количество. Некоторые считают, что приемка вслепую благоприятствует точности, т.к. тот, кто принимает груз, не знает, что должно быть здесь и поэтому нет искушения подтвердить записанное количество без должной проверки. Когда товары разгружаются с приемкой вслепую, то все вычисления завершаются до их сравнения с уведомлением о предстоящей доставке. Если вычисления дают разные цифры, то проводится второй подсчет, чтобы убедиться, была ли ошибка в уведомлении или при подсчете груза.

Другой вариант – это использование штрих-кодов при приемке. Каждая прибывающая упаковка сканируется переносным устройством, и результаты сканирования дают вычисления, которые сравниваются с уведомлением о предстоящей доставке.

Третий вариант – это перемещение материалов напрямую из транспортного средства на участок хранения без перевалочного хранения. Как уже говорилось, этот вариант экономит и время, и пространство перевалочного хранения, и это будет разумным шагом, когда опыт показывает, что проблемы с прибывающими грузами бывают очень редко. На некоторых складах, грузы от определенных продавцов всегда отправляются на перевалочное хранение из-за частых проблем с этими продавцами. Товары от других продавцов, с которыми проблем не возникает, перемещаются напрямую к назначенным местам хранения.

Четвертый вариант – это перегрузка. Перегрузка бывает нескольких подвариантов. Самый простой тип перегрузки – это когда весь доставленный груз сортируется и затем перегружается на одно или больше отправляемых транспортных средств. Однако в некоторых случаях сортировка уже была сделана заранее, поэтому объем дополнительной обработки на складе минимизируется. Иногда нужно объединить материалы с больше чем одного прибывшего транспортного средства для отправляемых грузов. В других случаях, перегрузка означает смешивание материалов с прибывшего транспортного средства с другими материалами, которые уже есть на складе. В этой ситуации, материалы из доставленных грузов отправляются на перевалочное хранение в конкретном месте, где они могут быть объединены с другими материалами, перемещаемыми из одного или больше мест хранения.

Другой вариант – это повреждения. После выявления повреждений, есть три способа обращения с этими материалами. Один из них – это отправка каждой коробки, на которой есть видимые повреждения, обратно продавцу. Второй – это использование товаров, которые можно исправить, переупаковывая годные к продаже товары и изолируя негодные. Наконец, может потребоваться уничтожение материалов, которые нельзя отремонтировать и исправить. Когда происходит отбраковка, необходимо подтверждение, что материалы действительно были уничтожены. К сожалению, есть нечестные люди, которые могут пообещать уничтожить материалы, а затем предложить их для перепродажи.

Последний вариант приемки – это обработка возвратов клиентов. Это совершенно особенный тип приемки, где может быть много проблем. Клиенты – часто люди недисциплинированные, могут возвращать товары в коробках, которые совсем не похожи на те коробки, в которых товар был отправлен. Возвраты требуют немедленной и тщательной проверки, т.к. возвращающая товары сторона может быть неопытной в упаковке товаров для транспортировки. Первое, что нужно определить, это возможно ли будет продать возвращенные товары. Второе – это определить, какие действия необходимы для восстановления товарных кондиций продукции. Очевидно, что возвраты продукции требуют значительно больше внимания, чем другие виды приемки, поэтому при планировании нужно учесть необходимые для приемки возвратов время и пространство.