logo
Макроэкономика Грязновой

2.3. Анализ потребления, сбережения инвестиций как составных частей совокупного спроса

В предыдущем параграфе мы отмечали, что совокупный спрос стимулировать который предлагается в рамках кейнсианского подхода состоит из спроса на потребительские товары (С), инвестиционного спроса (I), правительственных расходов (G) и чистого экспорта(NX).

Y = C + I + G + NX

Согласно классической концепции, уровень совокупных расходов определяемый национальным доходом всегда достаточен для закупки продукции произведенной в условиях полной занятости. Кейнсианский подход, поставив под сомнение данное утверждение, исходит из того, что объем спроса отдельных экономических субъектов формируется под воздействием разных побудительных мотивов, включая психологические факторы. Со времен Кейнса в инструментарий экономической науки вошли понятия «склонность», «ожидания», «предпочтения» и т.п. Данные понятия уже в виде конкретных экономических показателе позволяют не просто учитывать психологические факторы, но и измерять их влияние при анализе макроэкономического равновесия.

И