logo

Вопросы для повторения

  1. Что такое «экономические ресурсы»?

  2. Что такое «материальные потребности»?

  3. Что такое «экономические блага»?

4. Какое из нижеперечисленных крылатых выражений характеризует проблему определения ценности экономических благ:

а) «экономист - человек, у которого ничего нет, но который может дать совет, как потерять то, что у вас есть»;

б) «если хочешь сделать человека счастливым, не добавляй ему вещей, а убавляй желания»;

в) «семеро одного не ждут»;

г) «чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей».

  1. Что понимается под «ограниченностью ресурсов»?

  2. Как вы понимаете проблему выбора?

  3. Что такое «вмененные» («альтернативные») издержки?

  1. Что показывает точка на кривой производственных возможно­стей?

  2. Как связаны нынешние производственные альтернативы с буду­щим ростом производства?

  1. Как разные экономические системы решают основные пробле­мы экономики?

  2. Критически проанализируйте следующее утверждение: «Не пра­вильно, что потребности насытить невозможно. Я получаю все то коли­чество кофе, которое я хочу выпивать каждое утро за завтраком».

  3. Перед вами таблица производственных возможностей выпуска военной продукции и гражданских товаров.

Вид продукта

Производственные альтернативы

А

В

С

D

Е

Автомобили, млн

0

2

4

6

8

Управляемые ракеты, тыс.

30

27

21

12

0

а) Изобразите эти данные о производственных возможностях графически. Что показывают точки на кривой? Как отражается на кривой закон возрастания вмененных издержек? Объясните: если экономика в данный момент находится в точке С, то каковы будут издержки на производство дополнительного миллиона ав­томобилей или дополнительной тысячи управляемых ракет?

б) Обозначьте точку К внутри кривой. Что она показывает? Обозначьте точку Н вне кривой. Что показывает эта точка? Что должно произойти, прежде чем экономика сможет достичь уровня производства, который показывает точка H?

в) На каких конкретных допущениях основывается кривая производственных возможностей? Что происходит, когда каждое из этих допущений оправдывается?

  1. Какова вмененная стоимость учебы в вузе?

  2. Выбор положения на кривой производственных возможностей для настоящего времени служит важнейшим фактором экономического роста. Объясните, почему это так?

  3. В последние годы состоялось много забастовок в российской угольной промышленности. Выскажите свои соображения о том, как это могло повлиять:

а) на положение кривой производственных возможностей рос­сийской экономики и б) на место точки по отношению к кривой, отражающей реальное функционирование экономики Российской Федерации.

  1. На острове с тропическим климатом живут пять человек. Они занимаются сбором кокосов и черепаховых яиц. Каждый день собира­ют либо 20 кокосов, либо 10 черепаховых яиц. Начертите линию про­изводственных возможностей (ЛПВ) экономики этого острова.

  2. Альтернативные издержки платного обучения не включают в себя:

а) зарплату, которую можно было бы получить, работая вместо обучения;

б) расходы на учебную литературу и канцелярские принадлежности;

в) расходы на питание;

г) плату за обучение.

18. Если среднемесячная заработная плата работающих в экономике России в 1995 г. составляла 50000 руб., а средняя плата за обучение в коммерческом вузе - 2000 долл. США (при курсе доллара - 5000 руб.), то во сколько обходилась студенту учеба в платном вузе в этом году:

а) 5000 руб.;

б) 6000 руб.:

в) 10 000 руб.

19. Альтернативные издержки турпохода включают:

а) удовольствие посидеть в выходной перед телевизором;

б) доход, который можно получить за это время;

в) расходы на проезд до пункта сбора и обратно;

г) верно а), б) и в).

20. При производстве 1 кг алюминия было недополучено 10 керамических ваз, Какой из таблиц производственных возможностей это соответствует:

Продукт

а

б

в

г

Алюминий, кг

5 7

6 5

3 4

1 2

Вазы, шт.

10 20

20 30

10 20

30 10

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4