logo

Вопросы для повторения

  1. Приведите из вашей собственной практики примеры действия эко­номических законов спроса и предложения. Что означают выражения: «Спрос - это функция покупателя»; «Предложение - это функция про­изводства и продавца товаров»?

  2. Равновесная цена конкурентного рынка устанавливается под воз­действием спроса и предложения. Какие вам известны альтернативные способы ценообразования? Какие из них вы считаете более справедли­выми, имея в виду, что товары бесплатными не бывают?

  3. Назовите факторы (экономические причины) изменения спроса и изменения предложения товаров, смещающие соответствующие кривые спроса и предложения в ту или иную сторону.

  1. В инфляционной ситуации резко возрастают цены на все товары. Имеет ли место рост спроса во время инфляции? Стимулируют ли инф­ляционные цены увеличение производства и предложения товаров?

  1. Как изменяется торговая выручка от продаж товаров при эластич­ном, неэластичном спросе и при единичной эластичности спроса?

  1. Приведите примеры, доказывающие, что между издержками про­изводства и предложением товаров имеется прямая зависимость. Как влияет на предложение товаров уровень и качество технологии произ­водства?

  2. Что общего и чем различаются такие способы вмешательства в ры­ночное ценообразование, как:

а) налогообложение продаж (покажите на графике его эффекты);

б) принудительное установление цены государством на уровне ниже рыночного равновесия (покажите на графике его эффекты).

  1. Как влияют на товарные цены такие факторы, как коррупция чи­новников, рэкет, государственное налогообложение? Что между ними об­щего, в чем их различие? Можно ли это влияние показать на графике?

  2. Почему карточная система, талоны, купоны и т.п. инструменты распределений потребительских товаров не снижают ни дефицитности рынков, ни социального напряжения в обществе? Как бы вы объяснили известное выражение: «Производство и распределение товаров - это две стороны одного и того же процесса»?

  1. Перечислите известные вам закономерности потребительского поведения. Можете ли вы привести примеры, подтверждающие эти закономерности? Покажите на графике и объясните смысл кривых бюд­жетного ограничения и «кривых безразличия» покупателя.

  2. Какие, на Ваш взгляд, практические выводы должен бы сделать коммерсант, продавец товаров из теории потребительского поведения?