logo
EKONOMIChYeSKAYa_TYeORIYa_konspekt

3.18. Понятие «рынок»

 

 

Существует множество определений понятия «рынок».

В одних он рассматривается как географическое место осуществления сделок. Другие указывают на определенный круг субъектов рынка.

К отдельной группе относятся определения, раскрывающие сущность рынка через его основные черты (принципы).

Более содержательными являются определения, сочетающие различные подходы.

Например, рынокэто форма координации связей между производителями и потребителями «по горизонтали», на основе свободного ценообразования. Поскольку рынок — явление чрезвычайно сложное, различные определения акцентируют внимание лишь на отдельных его сторонах и не могут считаться достаточно полными.

На рынке взаимодействуют субъекты рынка (рыночные агенты)домашние хозяйства (индивиды) как владельцы производственных ресурсов и фирмы (предприятия) как производители экономических благ.

В более широком смысле рыночные субъекты являются и экономическими субъектами (экономическими агентами), т.е. участниками всех экономических процессов, а не только рыночных.

Общепринято к экономическим агентам относить и государство, главная функция которого — регулировать экономические (в том числе и рыночные) отношения.