logo
Bytyk_Ekonom_teor

§ 3. Торговое посредничество и рыночная стратегия фирм

Торговые посредники — юридические и физические лица, обеспечивающие оборот товаров между их производителями и потребителями. Их услуги (в нор­мальных условиях) выгодны и тем, и другим, так как посредничество сокращает издержки товарного обращения, ускоряет товарооборот, повышает эффективность торговых сделок и увеличивает прибыль. Оно включает широкий круг операций по купле-продаже, в том числе внешнеэкономических: поиск контрагентов, подго­товку и совершение коммерческих сделок, кредитование сторон, предоставление гарантий оплаты, осуществление транспортных и страховых услуг, выполнение таможенных формальностей, рекламу товаров и их поставщиков, изучение конъ­юнктуры, предпродажный сервис и предпродажную доработку изделий, содержа­ние складов, информирование контрагентов о торгах и др.

Каковы же основные виды посредников?

341