logo
Bytyk_Ekonom_teor

Глава 29. Рыночные институты организации товарооборота

В гл. 4 мы охарактеризовали основные законы товарно-денежных отношений и факторы, детерминирующие спрос и предложение, а в гл. 16 — специфику дея­тельности в сфере товарного обращения. В гл. 8 было рассмотрено значение моно­полий и олигополии в организации рынка. Что касается регулирующей роли го­сударства на рынке ресурсов и продуктов, то она, из-за ее многоаспектности, опи­сывалась в гл. 6, 9, 21 и 25 — 27, где соответственно выяснялось: каким образом государство осуществляет антиинфляционное и антимонопольное воздействие на рынок, как участвует в формировании совокупного спроса и совокупного предло­жения через госзакупки и трансферты, почему занимается производством общест­венных и квазиобщественных благ, какими методами проводит дискретную фис­кальную и кредитно-денежную политику в целях антициклического влияния на рыночную конъюнктуру.

Здесь же речь пойдет об организации товарооборота посредством таких его учреждений, как аукционы, ярмарки и товарные биржи.